В большинстве своем - да. Это product placement.
Но интереснее не как, а для чего это делается. И тут есть три задачи, которые выполняет такое размещение своего продукта:
- Увеличение охвата.
- Повышение лояльности за счет использования продукта крутым персонажем, которому хочется сопереживать и быть похожим на него.
- В маркетинге есть теория 7 касаний. По этой теории от знакомства до покупки в среднем должно состояться 7 касаний покупателя с продуктом. И в кино это весьма необычный способ сделать еще одно касание.
В целом, во многих сферах легко понять "это точно реклама", но сложнее (и интереснее) разобраться "для чего" там эта реклама, и какую задачу она решает. Далеко не всегда эта задача "продать в лоб", чаще это один этап большой составной цели.
А вот мой блог маркетолога из провинции, который за 15 лет в профессии дорос до директора по маркетингу. Если интересно - жду в гости ;-)