Была такая песенка у Булата Шалвовича Окуджавы , « каждый пишет, как он дышит», про художников.
Но мода— это не только творчество, но и индустрия . Будь это просто искусством, не стал бы самым богатым человеком в мире Бернар Арно со своим LVHM, скупающим на корню модные бренды.
Поэтому всегда ждешь от Недели моды общего тренда.
Но в этот раз к телеге фешн добавили пятое колесо мультикультуризма и все поковыляло враскосяк. Дом Диор и вкупе с ним несколько китов моды выразило очевидную привязанность к монохрому.
Белый ( немного), черный, антрацит, угольно-серый.
Все оттенки коричневого, от теплой охры до холодной отчужденной сиены.
Все, понурив голову, стали перебирать свой гардероб и удалять из носимого яркое, сочное, задорное.
Но тут появился Дом Balmain и невероятный Оливье Рустэн и всполошил модных критиков, клиентов и байеров, предложив женственность и ручную отделку.
Затем его поддержали в Elie Saab, показав накануне невероятно жизнерадостную, пахнущую весной и обновлением, весеннюю коллекцию на 2024.
Опять аппликация, кружево, вышивка, роскошь шелка и драпировки.
Развернувшись на 180 градусов модная критика стала убеждать модниц, что женщинам позволена женственность .
Как тут выступил Дом Hermes и увел в поля и туманы будущее моды. Среди сухой травы бродили модели на дефиле в Париже и отчетливо говорили лишь главное: кожа вернулась.
Экопроекты ушли в тень. Кожаные сумки и плащи надела даже главный флюгер модного бизнеса, Анна Винтур.
Высокие кожаные сапоги, шорты и сарафаны. В том числе и у Givenchy, Dior, Hermes. Замши мало, кожа и именно она станет главным трендом наступающего 2024 года.
Конечно, не все коллекции отсмотрены.
Но основное уже понятно: монохром или противоречащее ему флоральное буйство весеннего сада, или черное, или коричневое.