Найти в Дзене
Неидеальные герои

Последнее объятие братьев

Самое тяжёлое - ждать смерти. Когда ты знаешь, что о́на идёт, и сидишь в страхе, словно в очереди в кабинет врача, только ещё ужаснее, потому что назад дороги не будет. Это билет в один конец.

Роман Валерьевич сидел в кресле, запрокинув голову и закрыв глаза. Приоткрытый рот издавал негромкий храп, подсказывая, что человек, проведший у кровати брата не один день, устал и, наконец, позволил себе отдохнуть. Вернее, усталость взяла своё, и как не борись, сон отвоюет время. 

Его брат - Игорь Валерьевич, который был старше всего на пару лет, лежал на больничной койке, осознавая, что дни его сочтены, и счёт пошёл на минуты. Он не хотел уходить, и оттого было невыносимо страшно и обидно быть здесь и ожидать своего часа, когда мир после тебя так и останется прежним. Птицы станут петь, море шуметь, солнце светить, ветер озорничать в кронах деревьев, люди жить. Конечно, есть те, кто будет помнить и скорбеть, только что Игорю с этого? Не желает он, чтобы близкие грустили, не нужно.

Ему бы выторговать ещё хоть годик, за который можно столько успеть! Это раньше он не ценил жизнь. Был праздным, медлительным, никуда не торопился, считая, что время есть. И вот оно вышло. Сердце износилось, не хочет больше служить оболочке, говорит, будто устало. А вот сам он ещё ого-го. Не тело - мысли. Крутятся воспоминаниями, сменяется картинка картинкой, вызывают улыбку. Сжалось внутри всё, затрепетало. Неужто, конец? Накатил страх безысходности и неизвестности. А что там? Вдруг ему придется бродить одному во тьме? Игорь Валерьевич никогда не был трусом, но это другое, заставляющее кровь стынуть в жилах.

Он бросил взгляд на брата, и в который раз поблагодарил родителей, что дали ему лучшего друга. С детства они не разлей вода, всегда подставят друг другу плечо, поддержат. Вот и теперь сидит Роман здесь, вместо того, чтобы быть с семьёй. Игорь не говорит, что ему так легче, наоборот, гонит брата, мол, нечего тебе тут делать, только настырный, спасибо ему за то. 

Их трое. Роман, Игорь и Борис. Да только последнего днём с огнём не сыщешь. И, если старший, Роман, домосед, семьянин с тремя детьми и пятью внуками, Игорь человек, побывший в браке трижды, да так и не ставший отцом. Будто наказанный за что-то небесами. Поначалу и значения этому не придавал, а потом жалел, что никого не останется после него. Только против природы не попрёшь, пришлось жить так, как завещано. С женами не сложилось, а куда ему одному ребенка брать? Потому и жил, как жилось.

А вот младший, Борис, был противоположностью старшего. Его влекла дорога, и он посвятил себя тому, чтобы увидеть, как живут другие люди. Братья уже сбились со счету, какую страну тот посещал. Он слал фотографии и не готов был останавливаться, потому что это и было его смыслом его существования. Вот и теперь, когда Роман позвонил ему, чтобы рассказать новости, телефон был недоступен. Он оставил сообщение, надеясь, что тот, как только прочтёт, позвонит.

Игорь испустил с кровати горестный вздох, глядя за окно, где только вступало в силу лето, и оттого было намного тоскливее уходить именно сейчас. Казалось, столько всего не успелось, столько не сказалось.

Роман спал чутко, услышав шум, тут же всхрапнул ещё раз и открыл глаза. 

- Тебе что-нибудь принести? - поинтересовался у Игоря, но тот лишь покачал головой.

- Лида скоро придет, - рассказывал Роман. - Что-то вкусное тебе приготовила, говорит, сюрприз.

- Да не стоит, - отмахнулся больной. Вот с Лидой брату повезло, хорошая жена досталась. Что бы не происходило у Романа, всегда рядом, поддержит, слова плохого не скажет. С ней он как раз пуд соли и съел. 

- Сказала, тебе понравится, - будто не слышал его Роман. - Вечером Катя с внуком зайдут, - он словно составил график, чтобы окружить брата заботой и вниманием. Тем, чего так и не дала ему жизнь - семьёй. Он старался как мог, и родные понимали отца, они понимали, что поддержка в таком деле просто необходима. И вот Роман будто прописался в больнице, не желая оставлять брата, а остальные постоянно навещали, чтобы Игорь чувствовал себя нужным. Был ли он таким?

Ему всегда были рады.

- Мой дом - твой дом, - говорил Роман.

- Доброе утро, - молодая медсестра вошла в палату, широко улыбаясь. - А я вам порцию счастья принесла, - кивнула на горсть таблеток и укол.

- Ну, радуй, - усмехнулся Игорь, поворачивая спиной. 

Лида и впрямь принесла то, от чего глаза мужчины наполнились теплотой.

- Мама пекла такие, - взял он эклер в руки, ощущая его аромат. - Помнишь, Ром? 

- Всем давали по два, а тебе было мало. Ты у меня тогда на игрушки их выменивал.

Игорь повернул голову на голос. В дверях стоял бородатый улыбающийся мужчина, в котором он с трудом узнал брата.

- Борька?! - голос Игоря дрогнул. - Ты как тут?

- Да вот, прилетел! - прошел он в палату. - Вчера ещё в Южной Америке был, а теперь у тебя вот. Меняешь? - он протянул брату шоколадный эклер, смотря ласково и грустно. - Ну, чего ты? Чего удумал? Поднимайся, завтра со мной обратно полетим!

- Ага, - вздохнул Игорь, пряча глаза, наполняющиеся слезами. 

Лида выскользнула из палаты, оставляя братьев одних. Роман подошёл, размещаясь на другой стороне кровати. И так они сидели втроём, положив ладони на руки друг друга. 

- Ну вот и всё, - сказал Игорь, не в силах поднять глаза на них. Слова дались с трудом , каждый понимал, зачем он здесь.

- Ну чего ты себя хоронишь, - отмахнулся Борис.

- Спасибо, что приехал.

- Иначе и не мог.

Они обнялись, все трое. Крепко и преданно. У каждого своя пора уходить. Как бы не хотелось, но время возьмёт своё. Одному оно подарит рождение, второму молодость, у третьего заберёт жизнь.

Это было последнее объятие братьев. Будто дождавшись именно этого, сердце совершило последние удары и замерло. Игорь ушел счастливым, с осознанием того, что на этой земле он кому-то нужен.

Другие истории канала

Страшная тайна мужа открылась после его смерти
Неидеальные герои21 августа 2023