Найти в Дзене
Записки звукача

К чему это все?

Я про свои посты с путешествиями по пультовым. Во-первых, просто как свое портфолио. А Во-вторых - для того, чтобы показать работу не "райдерного" звукорежиссера. Я знаю много звукачей, которые работают с "дорогими артистами". Слежу за их активностью, смотрю что они используют в работе. И у многих из них всегда один и тот же пульт, та же обработка, тот же аппарат. Это круто, здорово, так и надо. Но жизнь диктует свои условия, и не каждый организатор может позволить себе выполнение райдера. Приходится работать на том, что есть. До сих пор на некоторых площадках (даже на 1000 мест) встречается аналог. Какой-нибудь Allen&Heath GL2400. И звучит же прекрасно. Да, надо потыкать проводов, да, покрутить физические ручки приборов и обойтись без допов, если их нет, но можно накрутить применимый звук. Справлялись же как-то раньше... В большинстве своем уже везде цифра. Но ведь она, в отличие от аналога, вся разная. Качество ее тоже сильно разнится. Конечно, в большей степени, проблему неболь

Я про свои посты с путешествиями по пультовым.

Во-первых, просто как свое портфолио.

А Во-вторых - для того, чтобы показать работу не "райдерного" звукорежиссера.

Yamaha CL5.
Yamaha CL5.

Я знаю много звукачей, которые работают с "дорогими артистами". Слежу за их активностью, смотрю что они используют в работе. И у многих из них всегда один и тот же пульт, та же обработка, тот же аппарат. Это круто, здорово, так и надо.

Но жизнь диктует свои условия, и не каждый организатор может позволить себе выполнение райдера. Приходится работать на том, что есть.

До сих пор на некоторых площадках (даже на 1000 мест) встречается аналог. Какой-нибудь Allen&Heath GL2400. И звучит же прекрасно. Да, надо потыкать проводов, да, покрутить физические ручки приборов и обойтись без допов, если их нет, но можно накрутить применимый звук. Справлялись же как-то раньше...

В большинстве своем уже везде цифра. Но ведь она, в отличие от аналога, вся разная. Качество ее тоже сильно разнится. Конечно, в большей степени, проблему небольших и небогатых залов решил Behringer X32. Консоль доступная, приемлемо звучащая, дающая большой простор для коммутации и обработки сигнала. Главное - кончено, ее стоимость.

Дальше по популярности идет Allen&Heath серий QU и SQ. Вторые предпочтительней, но дороже, да и вышли чуть позже, поэтому их меньше, но сделаны они намного лучше. SQ серия и звучит чище, и качество сборки намного выше, да и удобство работы с ней приятней.

Наряду с "Аленями" популярен Midas M32. Это тот же Behringer X32, но кнопки расположены иначе, выглядит солидней. Дальше показания расходятся, о чем я писал в гастрольном обзоре. Но, привыкшим к "бехру" точно будет удобен. Да и совместимость приложений и стейджбоксов полная, поэтому это удобно и распространено.

Дальше в топе Yamaha QL и CL серий. QL - попроще, кое-где неудобно, но это ямаха. CL - так и вообще стала стандартом индустрии и появляется на всех крупных мероприятиях.

Дальше появился DoGiCo SD серий. Очень круто звучат, но очень неудобны для того, кто видит эту консоль впервые. Без местного инженера разобраться можно, но долго и надо попривыкнуть. Поэтому, если едете на площадку, где стоит DiGiCo, поговорите с коллегами, кто работал, может, у кого-то есть в доступе, потрогайте. Ну, или, ютуб в помощь. Хотя, данный совет актуален для всех незнакомых вам пультов.

Шикарные консоли Allen&Haeth D-live. Тоже достаточно распространены. Классно звучат, удобно рулятся. Тоже не очень их много, но они классные.

Про остальные: Midas Pro и Heritage, Behringer Wing, Allen&Heath Avantis, Yamaha TF, SSL Live и множество других пультов я не говорю. Они тоже встречались на моем пути. Реже чем все остальные, поэтому о них писать не буду.

Главный мой посыл - не бойтесь новых пультов. Наоборот изучайте их, трогайте, пробуйте ручками. Естественно, поработав один раз на незнакомом пульте его не запомнить, но в следующий раз он вас так сильно уже не напугает. Нужно запоминать принцип и знать что вам надо. Тогда искать способы решения будет проще, чем если бы вы запоминали алгоритм каждого пульта. Его напомнит хозяин пульта.

А если хозяин пульта - Вы, то потрудитесь, пожалуйста, изучить консоль. Чуть больше, чем функционал и роутинг "из коробки". Я до сих пор встречаю много площадок, где местный просит вернуть все обратно, потому что не знает как это делать. Часто бывает так, что приехав, рассказываешь человеку что может его пульт, а он и не знал, что "так можно было".

Александр Сергеевич Зацепин, дай Бог ему здоровья, в свои 97 лет до сих пор работает, переходит на актуальное ПО, обновляет плагины и инструменты. Так что - возраст - не помеха, главное - желание и тренировки мозга.

Спасибо, что Вы со мной. Комменты, лайки и репосты как всегда меня очень радуют. Спрашивайте, предлагайте, обсудим. Хорошего и удобного всем звука! До новых встреч!