Когда ко мне на приём приходят родители и каются, что их ребёнок упал с кровати/автокресла/порога, то я всегда повторяю одну фразу: «Почти 100% детей падают». Это не значит, что родители плохие. Просто наши дети слишком быстро растут. Ещё вчера это был крошечный батончик в конвертике, а сейчас – уже проворный червячок. Не успеешь глазом моргнуть, как твоё сокровище вымахало выше тебя, намеревается стать блогером (не говорите бабушке) и хочет пирсинг, как у мамы.
Очень плохо, если ребёнок падает на кафель с высоты стиральной машины. Очень частая история – пошли менять памперс, положили на стиральную машину, отвернулись на секунду, малыш уже на полу. Вот это плохо и опасно, это повод стремительно вызвать скорую помощь и ехать в ближайший стационар.
Мой ребёнок тоже падал, хотя я всё про это знала.
Сыну было на тот момент около 3-4 месяцев. Я положила его ровно на середину двуспальной кровати и ушла на кухню делать смесь. Через несколько секунд по радионяне услышала истошный плач.
Внутри всё похолодело, стремительно примчалась в комнату – так и есть, лежит на полу и кричит. Я не знаю, как мой толстенький увалень смог так быстро добраться до края кровати. Вероятно, очень сильно хотел есть и решил пойти на кухню, помочь маме.
Кровать невысокая, на полу ламинат с амортизирующей подложной. Врачебная часть меня знала, что ничего произойти не могло. Мамская часть билась в истерике и вызвала неотложную помощь.
Позвонила мужу, чтоб он бился в истерике тоже.
Истерика не помешала мне достать стетоскоп (зачем? До сих пор не понимаю) и залезть отоскопом во в уши и нос. Иногда при черепно-мозговых травмах бывают кровоизлияния за барабанную перепонку.
Скорая приехала быстро.
Две милые женщины увидели разбросанный медицинский инструмент и сочувственно спросили:
- Врач?
Пришлось покаяться, что не только врач, а ещё и педиатр-неонатолог, который не уследил за собственным ребёнком.
В общем, сразу было понятно, что надо ехать в больницу, делать УЗИ головного мозга.
Взяла документы, поехали. Сын к тому моменту уже развеселился и вовсю строил глазки.
Разговорились с бригадой. Оказалась, что на вызов приехала заведующая подстанцией, у неё дочке 4 года и она тоже падала. По дороге обсуждали клинические случаи. Ну а о чём ещё могут говорить врачи, не о погоде же!
Под конец заведующая оставила свои контакты и очень просила позвонить, когда закончится декрет. Им не хватает педиатров, всему научат, работа нервная, зато коллектив хороший.
Получить приглашение на работу во время поездки на скорой в качестве пациента – такого со мной ещё не было!
В больнице всё было хорошо. Быстро сделали УЗИ, разумеется, там ничего не нашли. Даже клинический анализ крови посмотрели. В данной ситуации это бесполезно, но по протоколу положено.
Примерно через час нас уже отпустили домой, к этому моменту к больнице примчался истерящий папа. И мама, и врач внутри меня успокоились.
Больше сын такого не повторял. Вероятно, я стала внимательней, а он - более ловким.
Морали тут нет, как всегда. Почти все дети падают, но лучше, чтоб это было не высоко и без последствий.