Реклама сети супермаркетов Esselunga оказалась в центре дискуссий в Италии на прошлой неделе.
Трудно найти человека, который не высказался бы по этому поводу. Даже премьер-министру Джорджии Мелони пришлось прокомментировать ролик La Pesca:
"Leggo che questo spot avrebbe generato diverse polemiche e contestazioni. Io lo trovo molto bello e toccante."
Перед тем, как перейти к сути дискуссий, предлагаю вам посмотреть непредвзятым взглядом ролик, о котором идет речь:
Что вызвало споры итальянской общественности?
Читая мнения итальянцев об этой рекламе, мне показалось, что каждый увидел в ней то, что хотел.
Либеральная часть страны увидела осуждение и обвинение родителей в решении разойтись: "девочка, оставь в покое персик и родителей, дай им возможность обрести счастье с кем-то другим и снова радоваться жизни".
А традиционалисты или итальянские "правые", если хотите, увидели надежду на воссоединение семьи и возврат к традиционным ценностям. "Красиво и трогательно", - как сказала премьер.
Третья группа в принципе негодует по поводу использования ребенка в рекламе и игры на его эмоциях.
Также можно выделить творчески ориентированных итальянцев, которым не нравится банальность и мелодраматичность сюжета, и стандарты рекламы из начала девяностых.
С начала прошлой недели все спорят друг с другом, создают мемы и делятся мнением на ютубе.
Идея ролика
Смысл этой рекламы передает финальная фраза: "Non c'è una spesa che non sia importante" - Нет покупок, которые были бы неважны (=все покупки важные, каждая покупка имеет значение).
Директор по маркетингу Esselunga комментирует это так:
"Каждый продукт, который мы кладем в тележку, может иметь более глубокий смысл, чем мы привыкли думать. Esselunga, которая является синонимом качества и удобства, знает это: не существует неважных покупок. И именно поэтому мы стремимся всегда предлагать нашим клиентам самое лучшее."
Купленный персик может оказаться не просто персиком - вот что хотели передать зрителю создатели этого ролика.
Однако мне кажется, что все-таки рекламщики просчитывали, какой эффект на общество может произвести выбранный сюжет с распавшейся семьей и ребенком посередине. То есть осознавали, что мнения могут разделиться.
На мой взгляд, в Esselunga должны были снять еще пару роликов на эту тему - показать, какие еще истории могут стоять за обычными повседневными покупками. И тогда вся "ответственность" за идею рекламной кампании не висела бы на одном только персике, и может быть, не было бы столько негодования.
____________
Одним словом, давненько обычная реклама не разделяла вот так Италию. Но в итоге получился неплохой пиар для супермаркета, пусть даже основанный на спорах.
____________
Лично у меня к этой рекламе один вопрос: почему в эпоху, когда мы все знаем значения определенных эмоджи, для этого трогательного ролика был выбран образ персика? 🍑 Ma perché proprio pesca?
А что вы думаете по поводу этого ролика? Какую реакцию он вызвал бы в России? Делитесь мнением в комментариях.