Вообще то официальная кличка у неё Ярутка для раскрутки. Домашнее её имечко - Тута, Туточка или Бусинка. Она прекрасно знает, что когда говорят Ипкинс или Ипа то это к ней совершенно не относится. Да и другие имена и клички тоже.
Все наши животные прекрасно знают свои клички и на них отзываются. Никаких там кис-кис-кис или на-на-на, никаких свистков или чмоканий. Если сказали - Баста, то это именно Баста а не Персик, а если Ипкинс, то это совсем не Тута.
Так вот, Ярутка - чистопородная той терьерица. Не мини, не макси, не что там понапридумывали ещё. Просто собачка породы той терьер. С клеймом РКФ, со своим личным числом. "мой порядковый номер на рукаве"
Приобрели мы её по случаю. У меня всегда были собаки большие и эти мелкие собаченции казались не совсем уж и собаками. Так, часто откровенно жирные, противно и истерично верещащие моськи. Так я думала.
Пока нам случайно не достался безродик тоя. И всё, я пропала. Не представляю теперь как можно без них жить. Да мы без них с тех пор и не живём, впрочем.
Карьеру свою Ярутка начала блестяще, на первой в своей жизни выставке заняла первое место.
А за лучшую собачку выставки соревновалась с мальчиком -тоем, но не победила. Как сказали - по причине социальной. Кобелёк был более раскованный, городской, Ярутка же впервые приехала в город из тиши деревенской жизни и сразу попала в такое шумное общество. И немножко робела.
Хвостик немного поджала, но поднимать его пальцем как делали другие хозяева или хендлеры я не стала. Команду - Стойка! Тута знала прекрасно, но сказалось волнение. Спасибо и на том, что по рингу мы ходили и бегали не опозорившись. Некоторых собачек скрутило не на шутку и они оконфузились прямо на глазах зрителей.
Она никогда не была трусихой. Когда мы пришли её покупать то она на нас зарычала в то время как её сестрица спряталась в домике.
Ну и в дальнейшем при попытке завести ещё одну дамочку тоя (хотели взять из приюта) Тута решительно сказала - НЕТ. И постоянно задирала новую собачку которая была покрупнее и потяжелее. В конце концов они сцепились и победа оказалась на Яруткиной стороне. После этого второй собачке пришлось совсем худо. Тута с тех пор просто не давала ей проходу. Пришлось собачку вернуть.
Впрочем, на этом участие в конкурсах красоты и закончилось. В те времена это было для нас слишком накладно. Ездить за 100 км. в город к женихам. К совершенно несамостоятельным женихам. Раз, два, три... в конце концов нам это надоело и стали мои две собачки жить своей счастливой семьёй.
Конечно щенки получались безродики, но зато никакой мороки. Вот слушала я разные страшные рассказы про невозможность щениться самостоятельно. Про тонкие хрупкие косточки до такой степени, что если собачка спрыгнет со стула или кровати то прям у них ломаются лапки. Что лают они и истерят постоянно.
Ничего подобного!
Щенилась Тута всегда самостоятельно и без всяких проблем. Приносила по 4-5 щенков. Не той терьеров но вполне себе милых маленьких собачек.
От двух чернявых собачек рождались разноцветные пёсики. Чёрные, рыжие и даже розовые. Так называемые изабелловые. Такие были её гены.
Со всеми детишками возился наш добродушный и мягкий не кот Вата.
Да и с сама Ярутка когда была совсем ребёнком часто грелась об мягкий бок дяди Ваты. Этот кот вырастил мнооого щенков.
И вот от этих родителей произошел мой незаменимый и обожаемый Ипкинс.
В Сибири собачкам часто было холодно. Даже в доме. Поэтому приходилось включать обогреватель даже когда для нас самих было вполне комфортно. Особенно худо приходилось короткошерстной Ярутке.
Зато теперь Тута может спокойно гулять большую часть года.
Хотя ей уже 12 лет и она раздобрела, но всё такая же подвижная и весёлая. С детьми она завязала. Ипкинс был последний её щенок.
Больше всего на свете она любит кушать. И чтобы это было мясо! Много мяса! Она вынюхивает его не хуже хорошей ищейки. Она прекрасно знает, находясь в другой комнате, когда из холодильника достают мясо! Она прекрасно знает слова - иди кушать и конечно любимое слово - косточка!
Если вдруг я отвлекусь и запоздаю с подачей завтрака или ужина, то уж Тута постарается мне напомнить об этом своим присутствием. Всем своим видом и выразительными взглядами. Сразу становится понятно, что собаченция пришла не просто так, а по очень важному поводу. А уж как она крутится от радости когда видит свою наполненную мисочку!
Это такое забавное зрелище, что мы специально тянем время, чтобы она покрутилась ещё и ещё. Она и крутится с большим удовольствием.
Кстати, есть у неё и ещё одно домашнее имечко - Закрутка.
А когда мы с мужем говорим о ней, но так, чтобы она об этом не догадалась, то для конспирации употребляем кодовое слово "Брежнев".
Лая, визга, скулежа ... нет, ничего подобного от неё просто так не услышишь. Радуется и скачет молча. Лает исключительно по делу. Понятно, что звук нашей машины собаки прекрасно знают и, если муж уехал куда нибудь без меня, то всегда оповестят о том, что машина подъезжает к воротам. И Тута всегда в этом первая. Ну понятно, с такими то ушами-локаторами.
Это умная и очень хитрая собачка. Впрочем, как почти все особи женского пола. Так как я жила в деревне и общалась со многими животными то ответственно заявляю: все особи женского пола намного и намного хитрей более простодушного пола мужского. Это факт.
Вообще собачьи ужимки надо снимать на видео, но это не так то просто сделать. Повышенного внимания они стесняются и сразу лезут "целоваться". А ещё зачем то (не знаю зачем) подходят когда я лежу и прижимаются горлом к губам. И прижимаются довольно сильно.
Смеюсь, дую им в нос и спрашиваю - вас укусить?
Но вообще то я не совсем правильно написала: без той терьеров жить ещё можно, слишком уж они мелкие и комнатные, а вот без той терьера-безродика жить совершенно невозможно. Но это уже будет рассказ не про Туту.