На канале 1352 подписчика, а я приглашаю вас совершить путешествие в Бурятию. Именно на территории Хоринского района Республики находится священная гора Баян-Хонгор высотой 1352 метра. Вот на одну из ее плоских скал в 2016 году и нанесли изображение Будды Шакьямуни. Причем высота была выбрана не случайно - 33 - это сакральное число для буддистов. Изображение занимает почти всю скалу. Ее общая высота 55 метров.
Если вы из других российских регионов, то удобнее добираться через Улан-Удэ. Уж не знаю, когда в столице Бурятии построят здание нового аэропорта «Байкал», но пока, если честно, это ужас какой-то. В этом году летом опять из-за тумана в Иркутске самолет посадили в Улан-Удэ, и на себе испытал все прелести местного «накопителя». Если регион всерьез претендует на звание туристического центра, то воздушные ворота должны быть другими. У нас в Иркутске тоже далеко не идеал, конечно, но намного выше уровень комфорта.
Можно и из Иркутска съездить, но: если вы не хотите устать и бегать, то лучше будет где-то заночевать. Я до Улан-Удэ доезжаю из Иркутска примерно за 5-6 часов в зависимости от дорожной обстановки. Причем особенно не разгонишься, поскольку с завидной регулярностью установлены камеры. Да и первые 150 км от Иркутска - это горная дорога с подъемом на высоту 1000 метров и серпантинами. Их спрямляют в последние годы, из-за чего дорога стала не такой красивой. Вот, например, один из спрямленных участков в районе бывшего железнодорожного переезда в Глубоком:
Но точно более безопасной, особенно в холодное время года. Но Култукский серпантин еще надолго останется.
От Байкальска до Улан-Удэ еще под 300 км. Частично вдоль Байкала, а потом вдоль Селенги, с перевалом уже около самого города. В общем, все 450 км - это достаточно красивая дорога. Может быть несколько однообразная последние 150 км вдоль Байкала, но тоже на востоке тянутся хребты Хамар-Дабана, так что красиво!
А там еще нужно будет проехать через город, оказаться на Хоринском тракте, по которому еще почти 150 км. Хоринский тракт - это северный вариант дороги до Читы. Он, кстати, намного короче, но покрытие не очень. Основная дорога через Хилок все равно окажется быстрее. Например, по основной трассе до Читы 670 км, а время в пути Яндекс показывает около 9 часов.
Хоринской трассой 590 км, но время в пути 11 часов:
Но нам нужна именно Хоринская трасса, по которой нужно доехать до улуса Баян-Гол. Перевести это можно как «богатая Долина». Дорога будет проходить в основном вдоль Уды:
Примерно вот так выглядит ее долина в районе села Удинск:
А вот в районе самого улуса Баян-Гол вообще какое-то буйство рукавов, ручьев, более мелких притоков. Вся картах в голубых линиях:
От трассы нужно будет повернуть перпендикулярно на север. До самого Будды там около 6 км, но уже по грунтовке, конечно.
Заблудиться невозможно, так как на всех развилках лесных дорог есть указатели.
Можно и на саму вершину подняться. Там оборудована смотровая площадка, но подъем достаточно приличный. у подножия высота около 700 метров, а вершина, как вы помните 1352 метра. Но оттуда отличный вид на Забайкальские хребты.
Да и вообще наши леса со скальными выходами выглядят красиво. Прогуляться одно удовольствие. Причем я всегда говорю, что к нам нужно приезжать в августе-сентябре. Тогда в лесах уже нет всяких паразитов типа клещей, а время года самое красивое.
Вот такие у нас в Сибири места. Ну как у нас... От моего родного Иркутска до этих мест около 600 км. Но в целом по нашим меркам не расстояние. Вон до Усть-Кута 950 км - и это даже близко не выезжая за пределы Иркутской области. Так что приезжайте в гости. Кстати, за посещение мест у Будды нужно заплатить сбор, иначе рискуете нарваться на штраф. Не знаю уж насколько законно установление всех этих сборов, но в целом нужно сказать, что определенные средства на то, чтобы сделать эти места более цивилизованными, выделяются. Но в общем-то туристической инфраструктуры маловато.
Спасибо, что читаете. До встречи!