Найти тему

Как корейцы американцам в открытом космосе отомстили: блокбастер «Луна» режиссера Ким Ён Хва

Оглавление

28 сентября кинопрокатная компания Russian World Vision выпустила фильм о человеке на Луне

@Максим КАЗЮЧИЦ

Производством картины занималась известная студия CJ, которая подарила миру «Паразитов» Пон Чжун Хо. 129-минутный проект оказался весьма амбициозным, а создатели видели в качестве эталона «Гравитацию» и «Марсианина».

Космическая промышленность Южной Кореи продвигается вперед семимильными шагами. Народу, живущему бок-о-бок с последним оплотом истинно коммунистического режима, вероятно, космос и стратегическое партнерство с США позволяют забыть досадного соседа, кстати организованного Штатами в обмен на демократию. В экспозиции все, чего хочет Корея – демократии и независимости от своего слишком заботливого союзника, – быстро рассказано и показано. Так что становится понятно, постановщики хотят проскочить досадные длинноты предыстории и предлагаемых обстоятельств и сразу приступить к основному блюду.

Жажда самоосознания, надо полагать, у южнокорейского народа достигла той точки, что когда пятый неудачный запуск корабля со всем вытекающим топливом, взрывом, похоронами членов экипажа и государственным трауром, лишь привели к запуску очередной ракеты. Напомним, речь идет отнюдь не о борьбе за первенство на околоземной орбите. Корейцы соревнуются не с мифологией первого человека в космосе, — вопрос поставлен шире и глубже, — речь идет о том, чтобы стать равными в космосе американцам. Вполне естественно, что американская NASA, сославшись на заботу о здоровье южнокорейской нации, запретила южнокорейскому NASA повторять полёты. Можно спросить, а как же русские? Русских в космосе, согласно фильму Ким Ён Хва, никогда не было. 

-2

Но даже последний бросок космопрома Южной Кореи столкнулся с, как обычно указывают в договоре мелким шрифтом, форс мажорными обстоятельствами. Коронарный выброс солнечной энергии и неполадки на корабле довольно быстро перевели нас к завязке. На борту оказался лишь один член экипажа — спецназовец и сын последнего командира предыдущей миссии. Его роль исполнил популярный k-pop певец и актёр До Кён Су, известный под псевдонимом D.O. — участник популярного южнокорейского бойзбенда EXO, интересно бледный, немного женственный, с пухлыми губами молодой человек. 

-3

Проблема южнокорейского проекта лишь в том, что он не голливудский. Поэтому все привычные штампы, локации, фоны, персонажи, даже драматургическая конструкция кажутся не на своем месте, ибо нету здесь Сандры Буллок и Мэтта Деймона тоже нет. Однако не стоит расстраиваться, если в «Луне» лица не слишком известных актёров, если герои в кадре демонстрируют иные социальные аттитюды: скажем, корейские мужчины плачут, и часто там, где не плачет даже женщина-астронавт из Канады. Сколько бы южнокорейских сериалов мы не пересмотрели, Южная Корея остается страной Ким Ки Дука – утонченной азиатской жестокости и социальной драмы в экзотических локациях. 

-4

Так что главная задача для зрителя этого отличного экшена — выдержать первые 60 минут. И если досидеть до места, где с пухлыми губами и интересной бледностью спецназовец прилунится, то их — то есть вас — ожидает целый каскад невообразимых по фантазии и качеству экшн сцен, причём которые происходят ни на дружественном американском корабле, ни на окололунной орбите, а прямо физиологически на самой лунной поверхности и над ней. 

-5

И тут драматургия и концепция визуальных эффектов «Луны» заслуживает особого внимания. Здесь сама идея торжества даже не представителя южнокорейского народа, а космонавта, Человека, оставшегося один на один со сломанным модулем и добровольно вызвавшимся в бессмысленную, но патриотичную миссию, соединена с головокружительными трюками. Причем размах трюков заключается не в масштабе события, а в достоверности и зрелищности происходящего. Сугубо визуально космонавт — все тот же с интересной бледностью, — которого болтает внутри спускаемого модуля или который неконтролируемо падает на лунную поверхность, а затем маневрирует над ней, дожидаясь дружественного американского корабля, выглядят по нашим меркам скромненько, однако, это вовсе не так. А вот метеоритный дождь на лунной поверхности и луномобиль со все тем же чувственным спецназовцем за рулем по масштабу сцен вряд ли кого оставит равнодушным.

-6

Патриотизм, реки мужских слез, явное понимание того, как должны выглядеть современные космические аппараты снаружи и изнутри и конечно же неглупо сделанная графика, — все это ждет зрителя, если он человек достаточно терпеливый, а рядом ведро карамелизированного попкорна или «начос».

Да, и самое главное, южнокорейские космонавты мечтают высадиться на Луне, южнокорейские инженеры и ученые способны разразиться в кадре патетической тирадой о том, что люди в космосе не просто корейцы или канадцы, но представители единого человечества. И это повод поразмыслить постановщикам наших патриотических космодрам, как снимать большое патритическое кино с дружественным интерфейсом.

А вы смотрите фильмы о космосе❓

Перелететь историю: «Валерий Чкалов» Михаила Калатозова

Больше кадров