Вы когда-нибудь слышали маркетинговое выражение «Клиент покупает вас, прежде чем купит ваш продукт»?
То, что портфолио имеет огромное значение для карьеры, – ни для кого не секрет.
Но! Никогда не недооценивайте силу профессиональной фотографии. Она скажет о вас гораздо больше, чем вы думаете.
Сейчас я вам это докажу.
Мозг смотрящего формирует ваш образ
Когда мы делаем себе имя, портфолио и особенно фото в нём – последнее, о чём думают многие. Сложности с поиском новых клиентов, взаимодействие с уже существующими, обкатка методов… Голова кругом!
Сделайте паузу и потратьте это время, чтобы изучить связь между человеческой психологий и фотографией и найти высококлассного портретного фотографа.
У вас было такое – вы смотрите на визитку, рекламу с портретом и рассуждаете: «Да! Она выглядит доброй! Умной!» или «Уф, у него тоскливое/глупое/равнодушное выражение лица, с ним не стоит иметь дело!»?
Если ответ «да», вы понимаете, о чём идёт речь. Это работает именно так.
Портфолио с классным живым фото – шанс на успех на любом поприще. Мы все знаем, что о книге не судят по обложке. Но, когда человек выбирает специалиста, способного решить его проблему, он именно это и делает. Если после загрузки результатов онлайн-поиска он видит скучный экран с текстом, это отталкивает. А улыбающееся/умное/серьёзное лицо привлекает интерес – это факт. Клиенты на 80 % чаще взаимодействуют с контентом, если он сочетается с изображением, и на 64 % чаще запоминают то, что они читали.
Это особенно важно для таких специалистов, как психологи всех направлений, HR-менеджеры, бизнес-тренеры и представители других областей, где важной составляющей является общение.
Прокачка портфолио профессиональным фото: осознанная и выгодная инвестиция
Фотосессия, сделанная профессионалом, даёт не просто безупречную картинку. Это само собой разумеется, но для этого достаточно попросить друга или коллегу сфотографировать вас.
Не размытой, а чёткой, но обычной фотографии анфас мало, чтобы говорить о мастерстве. Только профессионал способен в статичном взгляде отразить вашу сущность, подчеркнуть индивидуальность, сделать объёмным, заметным самое важное и полностью представить вас так, как вы хотите, чтобы вас видели.
Люди общаются с людьми, и зрительная составляющая играет огромную, если не ключевую, роль. Вам нравится знать, кто стоит за брендом, должностью, Ф. И. О.? Другим тоже!
Что даст профессиональное фото
Работа, выполненная талантливым профи:
- отражая ваш взгляд на мир, формирует и передаёт визуальное представление о вас как о человеке и профессионале;
- создаёт гармонию между вами и вашими текстами (предложением, посылом);
- рассказывает вашу историю так, чтобы вызвать позитивную эмоцию, доверие или как минимум симпатию у абсолютно незнакомого вам человека;
- демонстрирует, как вы относитесь к своей работе, уверены ли в себе, своём уровне, надёжности, и вызывает доверие клиентов;
- позволяет потенциальному клиенту установить с вами связь ещё до того, как вы встретитесь, очеловечивает общение ещё до его начала;
- в конце концов, делает ваше портфолио более заметным среди других безликих предложений.
Как делают профессиональные фото для портфолио
Что первое совершит фотограф-профи? Естественно, презентует вам своё портфолио с лучшими работами. Но мы не о том.
Многие элементы портретной фотографии основаны скорее на интуиции, чем на техническом мастерстве. Один из ключей к успешному портрету — это эмоциональная связь и сотрудничество между фотографом и моделью. К технике это не имеет никакого отношения.
Прежде чем начать щёлкать затвором, профи спросит о том, чем вы занимаетесь. А затем задаст ещё массу наводящих вопросов, чтобы понять ваш уровень вовлечённости и то, как лучше всего презентовать вас (например, должны ли вы улыбаться, чтобы произвести впечатление дружелюбного и доступного человека, или нужно, чтобы вы выглядели серьёзно).
И только после этого начнётся работа перед фотокамерой. На данном этапе вам нужно будет лишь чётко следовать рекомендациям. Если мастер знает правила, он имеет право их нарушать. Просто доверьтесь.
И ещё. Как и любой другой проект, фотосессия требует времени и последовательности трёх основных этапов:
- Исследование, о котором писали выше.
- Планирование, включающее выбор концепции, локации и композиции, освещения, позы, внешнего вида, а также рекомендации.
- Реализация.
Что это может быть? Зависит от конкретной задачи. Нейтрально? Ситуативно? Динамично? В контексте профессии, в рабочей среде? Непринуждённо за кулисами? В общественном месте или на территории клиента? Крупным планом или в полный рост? Аскетично или с эффектами? В цвете или чёрно-белом исполнении? Обсудите это с фотографом.
И, пожалуйста, не публикуйте фото на паспорт или снимки (пусть и классные) из отпуска. Изображение должно гармонично передавать профессиональный имидж и представление о вашей личности.
Автор: Марина Александровна Байдюк
Психолог, Супервизор, Психоаналитик Кризисный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru