Французская актриса, режиссер и сценаристка Валери Донзелли, известная широкой публике по фильму «Я объявляю войну» о борьбе молодых родителей за жизнь больного сына, получивший десятиминутные овации на премьере в Каннах представляет новый фильм, премьера которого также состоялась на Каннском кинофестивале в этом году. «Только ты и я» – иначе как романтической трагедией не назовешь.
Бланш (Виржини Эфира) встречает мужчину своей мечты. Роман развивается стремительно, как в сказке и все бы ничего, но будучи ослепленной любовью она не замечает, как статный и харизматичный Грег (Мельвиль Пупо) постепенно окутывает ее коварными сетями, из которых ей будет очень трудно выбраться. Оторванная от семьи и реальности, оставшаяся наедине с жестоким и властным мужчиной, Бланш придется решиться на отчаянный шаг, чтобы спасти свою жизнь от одержимой любви мужа.
«Только ты и я» начинается как исповедь главной героини о событиях, которые с ней уже произошли, что придает уверенность в том, что финал у фильма, вероятно положительный, но это не добавляет абсолютно никакой ясности, что в сложившейся ситуации может быть расценено как положительный исход. До самой развязки остается загадкой, кем является собеседница героини, а ее наводящие вопросы, не присущие психологу, только подогревают интерес к происходящему на экране.
Цветовая гамма фильма так же, как и элементы художественной постановки напомнят зрителю атмосферу «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Нежные конфетно-пастельные тона, в которых выполнена первая часть фильма, где зрителя знакомят с парой, заставит присмотреться к тому насколько идеальна была жизнь главной героини до того, как в нее ворвался ее новый ухажер. Бланш и ее сестра близнец Роуз, которую тоже сыграла Виржини Эфира живут с матерью в Нормандии в светлом уютном словно кукольном домике на берегу моря. На до и после историю делит застающий врасплох музыкальный номер, в стиле тех же «Шербурских зонтиков» где Бланш и Грег поют о том, какой счастливой будет их жизнь на новом месте, сопровождаемый видеорядом переезда.
Сказка резко заканчивается, когда Бланш с детьми становится заложницей в доме, в котором мрачно и темно и только любимый с детства столик с зеркалом, взятый из родительского дома, будет напоминать ей о прошлой беззаботной жизни. На контрасте, сцены, в которых Бланш не находится под пристальным взглядом супруга, будь то на работе или на прогулке в лесу, наполнены светом и позволяют хоть на минуту спокойно вздохнуть и расслабиться, вновь почувствовать запах свободы. Режиссер не стесняется использовать яркие красные тона в фильме в моменты накала страстей, когда Бланш испытывает страх и беспомощность, еще больше нагнетая ситуацию. Первое знакомство девушки с новым возлюбленным на вечеринке у друзей подсвеченное сочным красным светом является тем самым красным флагом, который так явно сигнализировал девушке о грозящей ей опасности, когда мужчина впервые появился в ее поле зрения.
«Только ты и я» – не первый фильм, повествующий об абьюзивных отношениях, но картина настолько тонко передает тяжесть сложившейся ситуации, что зритель не может не сопереживать главной героине, попавшей в плен к тирану. Валери Донзелли с особым вниманием отнеслась ко всем деталям, дабы создать клаустрофобический мир, в котором не хватает воздуха и сквозит страшной безысходностью, побега, из которого ждала не только Бланш, но и зритель, потерявший надежду на какую-либо счастливую развязку для многострадальной девушки.