Найти в Дзене
Анжелика Ветрова

Нищебродское мышление.

Один наш приятель очень любит "открывать" магазины. Ну, то есть посещать первым, как только открылся, а потом всем рекламировать. Ну, такое хобби у человека. И магазины эти - отнюдь не дорогие бутики. Сначала он познакомил нас с магазином "С". -Да там, вообще, ТАК дёшево! Колбаса - 100 рублей! Куры - тоже... почём? -Куры? Да рублей 120, кажется, - жена тоже разделяет это его увлечение. В субботу с утра им можно не звонить - они ездят закупаться. -Всё вообще дешевле, процентов на 30, наверное. Мы на 2000 сразу всего набрали. Ну, мы наслушались. Дай, думаем, тоже съездим. Ну, съездили. Купили кой-чего. А что ж - всё дёшево, всего много. Руки сами хапают. Не заметили, как целую тележку навалили всякого-разного. А приятель вскоре уже новый магазин расхваливает: -А в "М" были? -Не, не были. -Ооо, так классно! Выбор - гораздо больше! Цены - просто копейки. Сок, короче, 2 литра - 89 рублей! Коньяк - 350! Мы прям сразу тыщи три потратили, забили весь холодильник. Ну, мы что ж - потащились и

Один наш приятель очень любит "открывать" магазины. Ну, то есть посещать первым, как только открылся, а потом всем рекламировать. Ну, такое хобби у человека.

И магазины эти - отнюдь не дорогие бутики. Сначала он познакомил нас с магазином "С".

-Да там, вообще, ТАК дёшево! Колбаса - 100 рублей! Куры - тоже... почём?

-Куры? Да рублей 120, кажется, - жена тоже разделяет это его увлечение. В субботу с утра им можно не звонить - они ездят закупаться.

-Всё вообще дешевле, процентов на 30, наверное. Мы на 2000 сразу всего набрали.

фото с сайта stylishbag.ru
фото с сайта stylishbag.ru

Ну, мы наслушались. Дай, думаем, тоже съездим. Ну, съездили. Купили кой-чего. А что ж - всё дёшево, всего много. Руки сами хапают. Не заметили, как целую тележку навалили всякого-разного.

А приятель вскоре уже новый магазин расхваливает:

-А в "М" были?

-Не, не были.

-Ооо, так классно! Выбор - гораздо больше! Цены - просто копейки. Сок, короче, 2 литра - 89 рублей! Коньяк - 350! Мы прям сразу тыщи три потратили, забили весь холодильник.

Ну, мы что ж - потащились и в "М". Дёшево ж. Люди советуют же ж.

Но после трёх-четырёх поездок как-то охладели к дешевизне. Колбаса - ну, такое. Сильно на любителя. У молока - срок хранения лет 500. Конфеты - когда ешь, ещё раз на коробку смотришь - не пластилин ли это случайно, который там рядом продавался? Есть кое-что хорошее, но:

-Слушай, ну мне просто это не нравится, - сморщился муж в очередной раз, проезжая мимо. - Парковка кривая, ни асфальта, ни разметки, там лазишь по этим коробкам, как бомжара, ценники на полу валяются, вперемешку с сахаром и мукой. Такое чувство, что, как крыса, на склад пролез и шаришься.

-Ладно, - пожала я плечами. - Хочешь ходить по светлым проходам с тележкой без сломанных колёс - так уж и быть. Меня условия эти не сильно задевают, я и похлеще видала.

-Да, но одно дело в 90-е видала, когда только их и можно было наблюдать, а другое дело - сейчас себя целенаправленно загонять в это. Да, хочу тележку без сломанных колёс. Могу себе позволить.

***

На днях зашли к приятелю - а он уже новый магазин расхваливает. На букву "Ч". А мы - опа - уже были в нём. Ахаха. Обогнали "открывальщика". Просто его рекламировали в других регионах, а у нас не было. Вот, открылся. И как-то он нам не очень зашёл.

-Нет, там прям отличные цены! Туалетная бумага - 8 рулонов - 120 рублей!

-Да как-то он нас не впечатлил. Какие-то полки полупустые. Два вида колбасы, четыре - сыра. Может, мы были, когда он только открывался? Не всё ещё завезли?

-Ну, может быть, не знаю... Мы вот были - там всё: и сковородки, и халаты, и химия вся...

-Да, курица прям дешёвая. Мы и ножек взяли, и крылышек, и печёнки, - вторит жена.

Мы - вот же наивные создания - опять развесили уши. Поехали за дешёвой курицей. Хотя - ну, знаем ведь прекрасно, почему оно всё дешёвым бывает. Просветились за эти годы. Чай, не только комиксы "Марвел" читаем, как некоторые.

Приехали. А там... то же самое, что и в прошлый раз, месяц назад. Один вид туалетной бумаги. Два вида минералки. Курица и колбаса - одной фирмы, незнакомой. И как-то уже и знакомиться неохота. Есть у нас несколько знакомых названий - нам хватает, в принципе.

Один вид халатов. Один вид раскрасок. Сковорода... тоже одна. Побродили мы в недоумении. Взяли курицу, не такую уж и дешёвую. Обычную. На кассе, дай, думаю, жвачку возьму. Руку протянула, а там два вида - "мятная" и "морозная свежесть". Не, серьёзно?!

Вышла без жвачки (я фруктовые люблю или ягодные) и осенило меня:

-Слушай, а это ж, наверное, тоже такая стратегия, - говорю мужу. - Видимо, полки эти и холодильники полупустые должны показывать то, что товар так быстро разбирают, что не успевают подкладывать.

-Ага, - говорит муж. - А минералка в целлофане - что аж не успевают распечатывать, берите так, желательно сразу упаковку, шесть штук. Только как-то трудно в это поверить, когда, кроме нас, во всём магазине человека три всего прохаживалось. Набежали прям, расхватали.

Уселись мы в машину с недешёвой курицей, а муж продолжает задумчиво:

-И ведь не надоест шариться, выискивать чего-то. Втроём работают (он, она и сын), у каждого по машине, а всё три рубля за курицу выгадывают (это мы не про тебя, курица, ты ни в чём не виновата).

-Ну да, - говорю я. - Хочется людям чего-то открыть, душа просит. Не лекарство от рака, так хоть новый магазин. Теперь у каждого человека есть магазин, под его психологию заточенный.

Выглядывают новый магазин.)
Выглядывают новый магазин.)

Такой вот у нас в семье лад, что касаемо знакомых обсудить. Эт мы любим, ага. Сразу полное согласие наступает.)

А вы любите заглядывать в новые магазины? Или вас и в старых неплохо кормят?

Ведётесь на маркетинговые уловки?

***

Клиент всегда прав.
Анжелика Ветрова20 июля 2020