В пятницу вечером поехала к ней после работы. Мы до 16-45, у меня была возможность доехать. Купила продукты, угощение, хотелось ей поднять немного настроение.
Спасибо помощнице - дома чисто, есть суп, салат из овощей, она не только кормит ее и убирается, она еще и разговаривает с Таей, что не входит в обязанности, но, судя по всему, они поняли друг друга.
Тае получше, она встает, ходит, но не может поднять тяжелое - схватилась за мои сумки и тут же поставила их на место. Каждое тяжелое отзывается внизу живота.
Уселись пить чай, я принесла пирожных, не знаю, можно или нет ей сейчас, но точно знаю, что они любимые.
За разговором как-то само собой получилось перейти на причины происходящего. И Тая начала говорить.
В принципе ничего нового для себя я не услышала. От радости, что теперь она самостоятельная, взрослая и никто больше не устанавливает границы, она начала жить "настоящей жизнью". Мальчик, свобода, чистый воздух... В какой-то момент она решила, что все, что говорила ей я, это то, что ее ограничивает. Полно людей, которые не учатся, молодость дана для того, чтобы наслаждаться жизнью, никто не может диктовать тебе что делать - вот это все в ее голове сформировало уверенность в том, что надо поставить точку на прошлом и жить так, как хочет она, а не как диктуют ей взрослые.
Мальчик, а потом второй, ее поддерживали в этом. Она пробовала жизнь на вкус, ей казалось, что сладко.
Когда поняла, что все не так просто, напряглась. Помощи от мальчиков и подружек не было, они сами не знали как решать такие вопросы, отмахивались и просто сливались.
Пришло понимание, что без поддержки взрослых тут не обойтись, но обратиться не к кому. Кроме меня и подруги матери никого нет, а в эти оба колодца было плюнуто.
Она не глупая, она понимает, что к чему. И обращаться было стыдно и страшно. Пыталась решить вопрос сама, и вот итог.
Я рада, что она смогла все это сказать. Одно дело понимать это в голове, другое - открыть рот и произнести слова.
Больно было, когда она говорила про мать и отца. Она ждет от них поддержки и любви, но за все свои годы она так и не заслужила это все, ну судя по всему так. При этом она не непослушный, проблемный или какой-то не такой ребенок, с ней особых проблем по здоровью не было, ее, насколько я знаю, ждали и желали, но потом она стала лишней. И она это понимает, и это горько.
Так не должно быть, но бывает же.
Договорились, что первым делом ей надо прийти в себя. Тех денег, что оставил ей отец, хватит примерно до Нового года. Помощница будет до середины октября примерно. Потом уже придется все самой.
Есть планы восстановиться в колледже, посмотрим, насколько у отца хватит совести оплачивать учебу. Если нет, да и в любом случае, придется работать. Решили, что до декабря надо будет найти работу, подработку. Может в интернете, может вечерние смены - коллцентр есть в Зеленограде, есть вариант того же Макдональдса, но надо с чего-то начинать, будет искать, будем вместе думать. Но это потом, сейчас надо полностью прийти в себя.
Сейчас я вижу ту Таю, которой она была, когда я жила в доме, с Ромой.
Можно обижаться на нее, можно помнить старое - я это делать не буду. Перевернули страницу. Это ее жизнь, ее уроки, ее наука. И это все нужно ей - увидеть этот мир, научиться жить в нем.