Не так давно я показала подборку картин, созданных художниками, вдохновленными трагикомедией "Верный пастух", что написал итальянский поэт 16 века Джован Баттиста Гуарини.
Но история про нимфу и пастуха - это только одна из сюжетных (хотя и главная) линий пьесы. Имеются в пьесе и другие забавные (и не очень) истории.
На одну из них написала свою картину Артемизия Джентилески, итальянская художница 17 века. Картина называется "Кориска и сатир".
На своей картине Артемизия Джентилески изобразила сцену из шестой сцены второго акта пьесы.
Кориска - нимфа. Она влюблена в того самого пастушка Миртилло, который в свою очередь любит Амариллис, о чем я и писала в своей статье "Пасторальная любовь Амараллис и Миртилло". Кориска по ходу пьесы плела разные интриги, чтобы разлучить влюбленных.
Но и сама чуть не поплатилась. К ней воспылал любовью похотливый сатир. В знак своей любви он преподносит Кориске дары - одежду и сандалии. И глупая нимфа принимает.
Ободренный этим сатир пытается овладеть Кориской. Но она вырывается и убегает. А в руках сатира остался лишь накладной парик.
Вот так-то, порой обычный парик может спасти честь девушки, а иногда и жизнь.
Долгое время считалось, что картина "Кориска и сатир" была создана итальянским художником Массимо Станционе.
Лишь в 1990-е годы, когда картина подверглась чистке, на стволе дерева за спиной сатира обнаружилась подпись Джентилески.
После этого картина получает совсем иное звучание. Ведь многие, наверное, знают, что в молодые годы сама Артемизия Джентилески была изнасилована флорентийским художником Агостино Тасси. Хотя некоторые исследователи намекают, что все произошло по взаимному согласию. Но более популярна первая версия.