Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре

Оглавление

Продолжение культовой визуальной новеллы «Врата Штейна», попытка смешать Persona и Dark Souls, новая порция карточных рогаликов, самый красивый в мире платформер, сиквел популярной аркадной гонки, симулятор самой милой ведьмочки, олдскульный шутер в духе Max Payne, завершение новой игры от Telltale Games — эти и другие хорошие игры ждут вас в очередном выпуске нашей рубрики.

Anonymous;Code

Где вышла: ПК (Steam), PS4, NSW.
Чем интересна: крайне увлекательная визуальная новелла от автора Steins;Gate.

Anonymous;Code была анонсирована ещё в 2015 году как шестая игра в серии Science Adventure. В основном это научно-фантастические визуальные новеллы, главной и системообразующей из которых является Steins;Gate от Тиёмару Сикуры (Chiyomaru Shikura). Многие слышали про «Врата Штейна» благодаря многочисленным и крайне популярным аниме-сериалам, но истинные знатоки и поклонники ценят именно оригинальную ВН.

Так вот, изначально Anonymous;Code ждали ещё на Playstation Vita, но разработка затянулась, и долгожданный релиз состоялся только в нынешнем сентябре. И в целом игра оправдывает ожидания. Да, быть может, Anonymous;Code недотягивает до Steins;Gate, но это тоже очень крутая, большая (почти на 30 часов) качественно написанная и нарисованная визуальная новелла, напоминающая дорогой аниме-сериал.

  📷
📷

При этом, несмотря на свои масштабы, она предлагает очень динамичный сюжет. История хакера по имени Порон Такаока начинается с того, что вместе с загадочной девушкой он несётся на байке по улицам города, улепётывая от озлобленных вояк, и продолжается примерно в том же темпе. Поначалу толком ничего не понятно кроме того, что это огромный проработанный мир, в котором нас явно ждут масса приключений, ярких персонажей и красивых девушек.

Хотел написать расхожее «В какой-то момент хочется остановиться и спросить, что же здесь происходит». Но на самом деле останавливаться тут не хочется ни до, ни после того, как авторы дадут объяснение, которое более-менее расставляет всё по полочкам. Подробности оставлю за скобками — скажу лишь, что один из поворотов удивляет и шокирует не меньше, чем Doki Doki Literature Club!

  📷
📷

The Expanse: A Telltale Series

Где вышла: ПК (EGS), PS4, PS5, XONE, XBOXSX.
Чем интересна: короткий, но захватывающий сериал от возрождённой Telltale Games.

Восприятие The Expanse: A Telltale Series во многом зависит от того, являетесь ли вы поклонником сериала «Пространство» (а посмотрев его, невозможно не стать). Потому что для фанатов сериала здесь практически всё удалось — особенно радует то, как в завершающих эпизодах игры сюжет плавно подводит нас к тому, с чего стартовал сериал. И даже знакомит нас с Жюли Мао, из-за которой весь сыр-бор в «Пространстве» и начался.

Остальные могут сказать, что история Камины Драммер получилась слишком короткой, геймплей — пресным, в духе старых теллтейловских игр, да и нелинейности, как всегда, не хватает.

  📷
📷

Но на самом деле стопроцентно верным тут является только то, что все пять серий очень короткие даже по меркам эпизодических игр. Зато они почти идеально выстроены по режиссуре и динамике и держат в напряжении, помещая нас в очень жёсткие и жестокие ситуации.

И если от наших действий и решений зависит то, погибнут или нет три члена команды Камины, то можно ли говорить, что игра слишком линейна? Мне пришлось переигрывать два эпизода, чтобы все остались живы. И то, что они такие ёмкие, напряжённые и короткие, в этой ситуации только сыграло на руку.

  📷
📷

Ну а в геймплее есть не только диалоги и QTE — в наличии также стелс, аутентичные полёты в невесомости, а в четвёртом эпизоде есть даже пазл с подбором пароля, заставляющий искать подсказки.

В общем, и сама игра, и её оценки доказывают, что Telltale вернулась в неплохой форме — особенно радуют новая графика и мощная, поистине киношная режиссура.

Eternights

Где вышла: ПК (Steam, EGS), PS4, PS5.
Чем интересна: интересная смесь Persona и Dark Souls от разработчика-одиночки.

Да, Eternights фактически сделана одним человеком, поэтому ни до Persona, ни до Dark Souls она, конечно, не дотягивается. Но в игре есть шарм, яркие персонажи и неплохая в целом история. Закручено всё вокруг апокалипсиса и красивых девочек. Главный герой, тинейджер, страдал без женского внимания, смотрел влюблёнными глазами клипы певицы Юны, зарегистрировался на сайте знакомств и только собрался на первое свидание, как случилась катастрофа и мир полетел в тартарары.

  📷
📷

Волею судеб он встречает ту самую красотку Юну, но тут нашему герою отрубают правую руку. А всё для того, чтобы он мог сражаться, — на месте старой руки вырастает новая, наделённая особой силой. Теперь наш герой с Юной, другом детства и ещё несколькими выжившими должны спасать мир.

Вся игра, как и Persona, разделена на две части. Первая — это общение, совместное времяпрепровождение и тренировки с другими персонажами, чтобы развивать с ними отношения, прокачивать их и открывать новые способности напарников, помогающие нам в бою. Вторая часть — сражения и решение загадок в подземельях, для чего нам также нужно развивать главгероя. При этом нужно следить за календарём и планировать свои действия — всё успеть не получится, ведь нам отводится ограниченное время.

  📷
📷

Боевая система ощущается кривовато, но она далеко не примитивная и бросает вызов: всё построено на идеальных уклонениях, QTE и использовании умений компаньонов — та же Юна, например, лечит, а друг детства укрепляет героя.

Есть также неплохие головоломки, но главное в Eternights — это, конечно, дев… в смысле общение с персонажами. И девочки, и мальчики хорошо прописаны — у них есть свои заморочки и истории, которые постепенно раскрываются. Ну а наши ответы в общении влияют на характер героя.

  📷
📷

Trine 5: A Clockwork Conspiracy

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), XBOX, XBOXSX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: воплощение всего лучшего в серии Trine.

Trine 5: A Clockwork Conspiracy вышла в последний день августа, и по факту поиграть в неё или пропустить вы могли уже в сентябре. Естественно, поклонники самого красивого в мире платформера про героев с уникальными способностями никогда бы не пропустили новую часть. Но на всякий случай скажу, что Trine 5 оправдала все ожидания.

Геймплей всё тот же, но при этом у воина Понтия, лучницы Зои и мага Амадея появились новые возможности, позволяющие сражаться, преодолевать препятствия и решать физические пазлы. Новые механики подаются постепенно, а дизайн и кривая сложности устроены так, что здесь никогда не бывает скучно.

  📷
📷

Пазлы можно решать как в одиночку, так и в кооперативе с друзьями — зачастую предполагаются разные варианты в зависимости от используемого героя. Поэтому в одиночном режиме креатива и нелинейности может быть даже больше — там на экране только один персонаж и, переключаясь между тремя, вы свободно и спокойно экспериментируете.

На месте также фирменный юмор (ну как Понтий может до сих пор оставаться таким до смешного наивным?), неплохой сюжет и шикарная 2,5D-графика. Когда играешь в Trine 5, ты совершенно точно уверен, что это самая красивая игра в мире.

  📷
📷

Astrea: Six-Sided Oracles

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).
Чем интересна: уникальный карточный рогалик с кубиками вместо карт.

Разработчики, которые до сих пор не поняли, что лучше Hearthstone и Slay the Spire уже ничего не будет, продолжают выпускать всё новые карточные рогалики. И некоторые из них действительно интересные. Так, в Hadean Tactics реализована необычная для таких игр боевая система, отсылающая к тактическим стратегиям. Тут можно воевать и с одним героем в отряде, но вообще игра рассчитана на то, что вы постепенно увеличиваете количество бойцов и прокачиваете их. Так вот, сражаются они сами, как в idle-играх, а мы перед дракой их грамотно расставляем.

  📷
📷

Но ещё больше удивила Astrea: Six-Sided Oracles, которая устроена ровно так же, как Slay the Spire, но вместо карт предлагает каждый ход бросать кубики. На них выпадают в основном два эффекта и их различные вариации — очищение, которое лечит нас и делает больно врагам, и осквернение, работающее ровно наоборот. Но фишка в том, что чем больше на нас скверны (а фактически чем меньше здоровья), тем более интересные и сильные эффекты мы можем использовать.

В итоге получается крайне интересная садомазохистская тактика, когда мы зачастую даже вынуждены сами себе наносить урон, чтобы добиться более мощного эффекта и сделать больнее врагам. Есть также возможность нанимать стражей-союзников, получать новые кубики и менять/улучшать/удалять грани на них — например, чтобы получить гарантированный эффект. И всё это накладывается на интересный звёздный сеттинг и шикарное художественное исполнение.

  📷
📷

One More Gate: A Wakfu Legend

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: ещё один карточный рогалик, но уже по вселенной известного мультика — с квестами, юмором и занятной боевой системой.

По «Миру Двенадцати» (World of Twelve) сделано много игр и сериалов, и в лице One More Gate: A Wakfu Legend мы получили карточный рогалик, в котором есть фирменная для серии приятная анимация, юмор и яркие персонажи. Например, на привалах мы можем не только восстанавливать здоровье и покупать/улучшать руны с пассивными умениями, но и скармливать забавному голодному существу лишние артефакты — оно их пихает в пасть и выплёвывает в награду ценные ресурсы.

Сражаемся мы в основном с овечками, паучками и прочими забавными зверушками, из-за чего поначалу возникает ощущение лёгкости. Но оно обманчивое — пройти босса первого региона и даже добраться до него ой как непросто. Врагов всегда несколько против одного героя, они наносят много урона, и при этом мы вправе атаковать только тех, кто находится в первом ряду. Поэтому особенно ценны (и редки) карты, позволяющие отталкивать противников с передовой, приближая к нам нужную цель.

  📷
📷

Зато мы можем накапливать особую шкалу Wakfu, которая позволяет проводить внеочередные мощные атаки. Также очень ценны божественные карты, которые выдаются у алтарей. Проблема в том, что использовать каждую позволено лишь один раз за бой.

Подспорьем в выживании становятся квесты с наградами, которые мы принимаем на доске объявлений. Но уже первое, иронично обыгранное, задание про «Избавиться от крыс в подвале» сталкивает нас с такой перекачанной крысой-культуристом, что мало не покажется.

  📷
📷

Heretic’s Fork

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: смесь tower defense и карточной игры.

В Heretic’s Fork мы играем за менеджера ада, которого берут на работу, чтобы он с помощью новейшей карточной системы защищал разлом между преисподней и Землёй от еретиков, пытающихся сбежать. А именно выбираем доступных персонажей со своими колодами карт, которые в основном представляют собой разные башни, гарнизоны с юнитами и усиливающие их предметы.

А потом мы всё это грамотно расставляем и используем, учитывая, что есть ограничения — в том числе на количество башен и гарнизонов (постепенно это количество можно расширять). Мы вольны изгонять карты, чтобы они больше не попадались, или объединять их, чтобы улучшать и получать новые, — точно так же, путём слияния, прокачиваются башни и гарнизоны.

Главная прелесть во всём этом — графика, юмор, атмосфера, а также обилие нюансов, карт и тактик.

  📷
📷

Fae Farm

Где вышла: ПК (Steam, EGS), NSW.
Чем интересна: очаровательный симулятор фермы, пытающийся расширить границы жанра.

Клонов Stardew Valley и других фермерских симуляторов тоже выходит огромное количество. Fae Farm на этом фоне выделяется очаровательной картинкой и дизайном. А персонаж тут может прыгать (причём очень высоко) и даже плавать — нечасто такое встретишь в этом жанре.

Кроме того, здесь есть расширенный редактор персонажей, возможность проектировать дома как внутри, так и снаружи и «уютная система» фермы фей, благодаря которой созданная вами мебель и домашний декор ежедневно повышают здоровье, выносливость и ману (магия тут играет важную роль).

Но на деле действительно важными выглядят онлайн-режим и тот факт, что здесь вас особо никто не напрягает по поводу того, что нужно успеть до вечера прополоть свои грядки и посадить кабачки, — в этом плане (и не только) Fae Farm игра куда более демократичная.

  📷
📷

Moonstone Island

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор фермы, который реально раздвигает границы жанра.

А вот Moonstone Island действительно выглядит как новое слово в жанре — она добавляет в привычную фермерскую формулу много других ингредиентов. Помимо ухода за огородом и жилищем здесь также нужно общаться с персонажами, с которыми можно подружиться или завести романтические отношения, а также приручать монстров (точнее, духов природы), почти как в «покемонах», и вместе с ними участвовать в сражениях.

Причём сражения отчасти напоминают карточные — вся игра предполагает сбор и редактирование колоды. Кроме того, в Moonstone Island можно свободно исследовать большой открытый мир на 100 островов, летать на метле, глайдере, воздушном шаре или на созданном вами другом транспортном средстве. Не все механики выглядят идеально, но в совокупности они создают оригинальную и затягивающую игру.

  📷
📷

WitchSpring R

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор самой милой ведьмочки на свете.

Звание самой милой игры в этом выпуске по праву получает WitchSpring R, ремастер первой игры в одноимённой серии (о переиздании третьей я рассказывал вот тут). По сути это корейский вариант серии Atelier, где мы в образе очаровательных ведьмочек, вынужденных прятаться от охотников на них, варим зелья или собираем прислужников из разных частей тела, тренируемся, сражаемся, выполняем квесты — и в основном всё это ради очередного кусочка сладкого пирога.

В отличие от WitchSpring 3 Re:Fine, в ремастере первой части нашлось место не только для графических улучшений, но и для новых механик и даже сюжетных линий. Но сравнивать с лупой необязательно — это как раз тот случай, когда нужно просто играть, умиляться и восторгаться.

  📷
📷

Это очень красивая игра с шикарным дизайном и милашкой в главной роли, которая с серьёзным лицом делает вещи, заставляющие постоянно улыбаться. Ну, она может ангельским голоском пообещать своей подручной птичке адские пытки, если та не соизволит поднять девушку в воздух, — ведьма всё-таки!

Но это ещё и затягивающая RPG с непростыми пошаговыми сражениями, увлекательной прокачкой и тренировками, исследованием пещер, квестами, яркими персонажами и даже с возможностью плавать верхом на огромной черепахе. Первый раз засев за WitchSpring R, я оторвался от неё часа через четыре со словами «А что это было?». А было хорошо.

  📷
📷

MythForce

Где вышла: ПК (Steam, EGS), XBOX, XBOXSX, PS4, PS5, NSW.
Чем интересна: красивый кооперативный рогалик от бывших сотрудников BioWare.

Канадская Beamdog, основанная бывшими «биоваровцами» и известная по Baldur’s Gate II: Enhanced Edition и другим переизданиям, выпустила кооперативный рогалик с видом из глаз, который сразу привлекает своим внешним видом. Авторы MythForce вдохновлялись стилистикой утренних субботних мультфильмов.

В самом геймплее всё традиционно — четыре героя в одиночку или вместе мечом, магией и уникальными умениями зачищают локации от нечисти, открывают сундуки, получают новые уровни, апгрейды, экипировку и улучшения для оружия. А после забегов нужно посещать заведения в цитадели и закупаться всем, что отвечает за глобальный прогресс, да ещё и приходится прокачивать сами здания.

  📷
📷

Тут есть проблемы. Локации маленькие и слишком часто повторяются. И хотя враги довольно быстро начинают напрягать даже на обычном уровне сложности, одному играть скучновато.

А вот в кооперативе боевая система и действительно интересные способности персонажей раскрываются по полной. Впечатляет также разнообразие апгрейдов, которые могут превратить лук в нечто монструозное, накладывающее одновременно проклятия, яд, кровотечение и чёрт знает что ещё. Так что если есть с кем поиграть — смело пробуйте.

  📷
📷

Demonologist

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: до ужаса симпатичный кооперативный хоррор в духе Phasmophobia.

В Steam особой популярностью пользуются не одиночные, а кооперативные хорроры. И Demonologist — наглядное тому доказательство. Фактически это клон Phasmophobia, где мы в толпе друзей весело орём при виде призраков. Нужно определить вид фантома, который находится в тех или иных проклятых местах, и с помощью своего оборудования изгнать его.

Только Demonologist — игра более красивая (она сделана на Unreal Engine 5) и поначалу более страшная, чем Phasmophobia благодаря сделанным вручную и более разнообразным скримерам. Кроме того, здесь можно выполнять дополнительные задания и зарабатывать деньги, чтобы на вырученные улучшать своё убежище или приобретать новое, всячески кастомизировать персонажа и даже покупать питомцев. Мы также вольны общаться с призраками, которые, правда, понимают только английскую речь. Словами можно открывать потайные двери.

Единственное, что пока огорчает, — обилие гринда ради открытия новых локаций.

  📷
📷

Wandering Sword

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: увлекательная RPG в открытом мире, напоминающая по духу олдскульную Prince of Qin.

Только со стороны может показаться, что удивительная популярность Wandering Sword в Steam — что-то неожиданное. Во-первых, она про Китай — а в Steam китайцев, кажется, больше, чем в самой Поднебесной. Во-вторых, она про восточные единоборства — а Брюса Ли, Джеки Чана и шаолиньских монахов любят не только китайцы.

Мы играем за будущего мастера боевых искусств, который обучается у других мастеров. Его первого учителя убивают, все его друзья гибнут, а сам он оказывается отравлен и при смерти. В общем, сюжет сразу берёт нас за тестикулы и задаёт напряжённое настроение.

  📷
📷

Впрочем, никто нас не гонит по сюжетной тропе. Мы вольны исследовать открытый мир, выполнять кучу побочных квестов, изучать боевые техники, прокачивать своё ци (это тут сродни магии), медитировать и участвовать в пошаговых сражениях, привлекая на свою сторону всё больше компаньонов. Причём для привлечения мало просто делать подарки — зачастую нужно ещё вызвать человека на дуэль и победить.

  📷
📷

Untamed Tactics

Где вышла: ПК (Steam GOG).
Чем интересна: забавный по концепции рогалик про болтливых зверушек, которые оскорбляют друг друга во время сражений.

На первый взгляд Untamed Tactics — типичный современный рогалик, только с участием антропоморфных зверушек. Здесь есть перемещение по глобальной карте в духе Slay the Spire, случайные события, карточки и пошаговые сражения. В рамках каждого забега персонажи прокачиваются с помощью рун, драгоценных камней, тотемов, умений и бонусов — всё это может сильно менять стиль прохождения за одного и того же персонажа. Кроме того, в лагере мы выбираем глобальные апгрейды вроде бонуса к опыту или к золоту.

Но у Untamed Tactics есть свои фишки, связанные именно с пошаговыми сражениями. Особое внимание уделяется толчкам — полно способов толкнуть врага на камни, деревья или острые колья. Некоторых противников только так и получится одолеть.

  📷
📷

Также тут много атак по площади, которые наносят урон всем — камням, деревьям, врагам и союзникам. Поэтому командная работа — это не совсем про Untamed Tactics. Зачастую, наоборот, приходится разделять подопечных, чтобы они не лупили друг по другу. А ещё у каждого персонажа есть уникальная реакция на враждебные действия против него, которая срабатывает мгновенно, — кто-то тут же даёт сдачи, кто-то лечит себя или накладывает какую-нибудь бяку на врага. И мы можем менять эти реакции.

Но самое интересное — перепалки зверей во время сражений. После заполнения особой шкалы боец может обратиться к выбранному врагу, чтобы рассказать ему страшную историю, пошутить про его морду, пригрозить сделать его вегетарианцем и так далее — у каждого свой набор вариантов, представленных картами. Всё это может нанести физический или моральный урон, снизить характеристики и даже, если повезёт, переманить противника на нашу сторону.

  📷
📷

El Paso, Elsewhere

Где вышла: ПК (Steam), XBOX, XBOXSX.
Чем интересна: олдскульный шутер в стиле Max Payne.

Модели персонажей в El Paso, Elsewhere напоминают об играх из конца 90-х — начала нулевых, а геймплей навеян серией Max Payne — здесь можно и нужно палить с двух рук и прыгать, расстреливая врагов в слоу-мо. За основу взята всё та же неонуарная стилистика — главный герой рассказывает свою историю голосом человека, который только что похоронил свою семью.

Действие происходит в трёхэтажном мотеле, под которым скрывается ещё 46 уровней. И на каждом мы сражаемся с оборотнями, падшими ангелами и другими жертвами графа Дракулы, используя не только огнестрел, но и колья, которыми можно с одного удара убивать в ближнем бою. И это каждый раз всё равно интересно.

Horizon Chase 2

Где вышла: ПК (EGS), NSW.
Чем интересна: сиквел успешной аркадной гонки в стиле 90-х.

Оригинальная Horizon Chase Turbo обрела немалую популярность в Steam, сделав ставку на ностальгию по старым аркадным гонкам. И вторая пошла тем же путём. На многочисленных трассах, от залитых солнцем равнин до грозовых облаков, мы пытаемся обогнать соперников как в одиночном режиме, в рамках «Мирового тура», так и в онлайне, где доступно много испытаний.

Поначалу может отпугнуть кажущаяся чрезмерной аркадность — машина вроде бы сама входит в повороты. Но быстро понимаешь, что приехать первым и даже просто попасть в тройку не так-то просто. Нужно всё-таки самому контролировать повороты, не задевать соперников, подбирать бонусы на трассе и грамотно использовать нитро.

Интересно, что машины различаются не только максимальной скоростью, ускорением и устойчивостью, но и как раз расходом нитро. Прокачивается та машина, на которой вы гоняете, а потом каждую можно кастомизировать и раскрашивать в гараже.

Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
Хорошие игры, которые вы могли пропустить в сентябре