Эта маленькая деталь имеет значение для каждого пассажира, который берëт постельное бельё.
Поезд «Бийск - Томск». Нам с женой ехать - совсем немного. Лишь отрезок пути - от Барнаула до Новосибирска.
Жена купила места в купе. Дорога - ночью. Так что в пути намерены спать.
За обустройство постелей, как и за налив чая в наших поездках, отвечаю по традиции я.
- Только заправляй одеяла хорошо, чтобы не комками было в пододеяльниках, - наставляет супруга.
Я думаю, во всей нашей галактике не сыскать того, кто любил бы заправлять пододеяльник. Во время этой процедуры у оделяла непременно теряется один угол. Или, наоборот, появляется лишний. Может, мне одному эти манипуляции даются как тяжкое испытание?
- Ну, подожди. Может, здесь и нет пододеяльника. Может, просто - две простыни, - рассуждаю я и раздираю пакет с бельëм.
Кто ездит поездами - знает: в комплекте может оказаться пододеяльник, а может его не быть. Тогда укрываешься второй простынëй, а уже сверху - одеяло.
- Здесь точно есть пододеяльник. Это же - купе, - уверена супруга.
Но нет. Я уже разобрался с белым реквизитом и вижу, что жена заблуждается.
Она огорчается и идëт к проводнику:
-А где пододеяльник?
- У нас нету, - говорит проводница в ответ. - Только простыни.
Вот. Оказывается, место в купе - не гарантия «правильного» постельного белья.
И хотя я избавлен от необходимости проводить сложные манипуляции с постелью, конечно, понимаю, что простыня - не лучший вариант.
Пододеяльник в поезде чем хорош? Тем, что он максимально изолирует видавшее виды одеяло.
Очевидно, что за время путешествий одеялко повидало многое: и бабушек с педикулëзом, и пьяных вахтовиков, и возможно - писающихся малышей. Но даже если им укрывались исключительно белокожие девственницы и чистоплотные юноши - всë равно поездное одеяло впитало в себя много всякого.
И если вас разделяет только простынка - в ночи не избежать прикосновений. Или, считаете, это - мелочь?