Найти тему
Провинциальные хроники

Чудесатая статистика Минпросвещения о выпускниках педвузов – чудесатей не бывает

О двух параллельных вселенных, в одной из которых живёт наше министерство с множеством чиновников-руководителей, а в другой – все государственные школы, мы уже не раз рассуждали, писали, говорили, возмущаясь тем, как министр и его заместители изображают в своих речах и отчётах блаженное неведение о реальном положении дел в школах – о дефиците учительских кадров, нехватке или полном отсутствии учебников, об устаревшем оборудовании и неработающем Интернете.

Уже стало притчей во языцех нежелание выпускников педвузов идти в школы работать – из-за нищенской зарплаты, запредельных нагрузок, вала отчётности и непрестижности учительской профессии.

В педагогический вуз большинство поступало только ради диплома. Куда же без высшего образования. А в учителя идти – нет желания. А те немногие, кто идет в школу, устраиваются туда чаще от безысходности — куда еще идти после педа?

А потом через год-два уходят – просто не выдерживают. А в школу зачем пошли, потому что там всегда есть вакансии, а как только у молодых появляется другой вариант для карьеры, они уходят. Остаются немногие - те самые подвижники, что пришли строго по призванию или, наоборот, те, кому некуда больше идти.

Согласитесь, что молодых учителей в школах совсем мало – процентов 5 – 7. Не больше. Или я ошибаюсь? Ведь министерство просвещения доложило, что

уровень трудоустройства (в школы по специальности) выпускников педагогических высших учебных заведений в России составляет 79%. Среди тех, кто обучался по договорам о целевом обучении, трудоустраиваются по специальности почти 90%.

Об этом сказала заместитель министра просвещения Татьяна Викторовна Васильева на коллегии ведомства 30 сентября.

Представляете, уважаемые читатели, какие цифры. Как в добрые советские времена - 79 - 90%. А мы волнуемся о дефиците кадров. А министерство не переживает, потому что по его чудесатой статистике всё прекрасно. Выпускники педвузов стройными рядами шагают в школу.

О чём ещё говорилось на коллегии вчера, 30 сентября?

-2
(Это скриншот со странички Минпросвещения ВКонтакте)
(Это скриншот со странички Минпросвещения ВКонтакте)

А вот и свежие комментарии учителей на сайте министерства, которые пока ещё не удалили:

Оно, конечно, здорово... Только недаром говорят, что цыплят по осени считают... Вот и молодых педагогов надо посчитать по осени, сколько из поступивших (чье количество выросло на 21%) придут в школу работать. И еще через год пересчитать, а потом через год после полной выплаты, как молодым специалистам.

Опытных учителей на мякине не проведёшь:

Смешнее новости, мне не доводилось читать) Через пару лет с таким подходом, в школе некому будет работать.


"Поступить и получить диплом ещё не значит работать в школе всю жизнь. После практики уже не хотят, а после первой зарплаты вообще в шоке".

Нашла такую статистику вот здесь:

https://skillbox.ru/media/education/delo-ne-tolko-v-zarplate-pochemu-v-shkolakh-ne-khvataet-molodykh-uchiteley/
https://skillbox.ru/media/education/delo-ne-tolko-v-zarplate-pochemu-v-shkolakh-ne-khvataet-molodykh-uchiteley/

Интересно, откуда у министерства такой высокий процент трудоустройства в школы выпускников? Мы точно чего-то с вами не знаем, дорогие читатели.

Видимо, существует ещё одна параллельная вселенная, где школы полностью укомплектованы кадрами, потому что выпускники после окончания педвузов идут в учителя, и всё их устраивает - и зарплата, и нагрузка, и все остальные факторы.

Мы с этой вселенной не пересекаемся, а она есть. А на нашей грешной Земле всё по-другому, к сожалению.

Берегите себя, уважаемые читатели! И до новых встреч на канале!

Источник информации здесь.