О двух параллельных вселенных, в одной из которых живёт наше министерство с множеством чиновников-руководителей, а в другой – все государственные школы, мы уже не раз рассуждали, писали, говорили, возмущаясь тем, как министр и его заместители изображают в своих речах и отчётах блаженное неведение о реальном положении дел в школах – о дефиците учительских кадров, нехватке или полном отсутствии учебников, об устаревшем оборудовании и неработающем Интернете.
Уже стало притчей во языцех нежелание выпускников педвузов идти в школы работать – из-за нищенской зарплаты, запредельных нагрузок, вала отчётности и непрестижности учительской профессии.
В педагогический вуз большинство поступало только ради диплома. Куда же без высшего образования. А в учителя идти – нет желания. А те немногие, кто идет в школу, устраиваются туда чаще от безысходности — куда еще идти после педа?
А потом через год-два уходят – просто не выдерживают. А в школу зачем пошли, потому что там всегда есть вакансии, а как только у молодых появляется другой вариант для карьеры, они уходят. Остаются немногие - те самые подвижники, что пришли строго по призванию или, наоборот, те, кому некуда больше идти.
Согласитесь, что молодых учителей в школах совсем мало – процентов 5 – 7. Не больше. Или я ошибаюсь? Ведь министерство просвещения доложило, что
уровень трудоустройства (в школы по специальности) выпускников педагогических высших учебных заведений в России составляет 79%. Среди тех, кто обучался по договорам о целевом обучении, трудоустраиваются по специальности почти 90%.
Об этом сказала заместитель министра просвещения Татьяна Викторовна Васильева на коллегии ведомства 30 сентября.
Представляете, уважаемые читатели, какие цифры. Как в добрые советские времена - 79 - 90%. А мы волнуемся о дефиците кадров. А министерство не переживает, потому что по его чудесатой статистике всё прекрасно. Выпускники педвузов стройными рядами шагают в школу.
О чём ещё говорилось на коллегии вчера, 30 сентября?
А вот и свежие комментарии учителей на сайте министерства, которые пока ещё не удалили:
Оно, конечно, здорово... Только недаром говорят, что цыплят по осени считают... Вот и молодых педагогов надо посчитать по осени, сколько из поступивших (чье количество выросло на 21%) придут в школу работать. И еще через год пересчитать, а потом через год после полной выплаты, как молодым специалистам.
Опытных учителей на мякине не проведёшь:
Смешнее новости, мне не доводилось читать) Через пару лет с таким подходом, в школе некому будет работать.
"Поступить и получить диплом ещё не значит работать в школе всю жизнь. После практики уже не хотят, а после первой зарплаты вообще в шоке".
Нашла такую статистику вот здесь:
Интересно, откуда у министерства такой высокий процент трудоустройства в школы выпускников? Мы точно чего-то с вами не знаем, дорогие читатели.
Видимо, существует ещё одна параллельная вселенная, где школы полностью укомплектованы кадрами, потому что выпускники после окончания педвузов идут в учителя, и всё их устраивает - и зарплата, и нагрузка, и все остальные факторы.
Мы с этой вселенной не пересекаемся, а она есть. А на нашей грешной Земле всё по-другому, к сожалению.
Берегите себя, уважаемые читатели! И до новых встреч на канале!
Источник информации здесь.