2004. Пиво «Сокол»
Слоган
Овип Локос
Почему важно
Когда в роликах про пивную продукцию запретили показывать людей и животных, копирайтеры нарушили все профессиональные табу, извратили название бренда, привлекли набирающий популярность хип-хоп — и сделали суперхит.
Илья Оленев
Автор кампании, креативный директор агентства «Родная речь»
«Самое интересное в этой рекламе — это время, середина 2000-х. Тогда как раз в силу вступил закон, запрещавший в рекламе алкоголя показывать людей, животных, насекомых — вообще всех живых существ. Все пивные бренды были этим озабочены и искали ходы, чтобы хоть как-то компенсировать своих «толстяков» и «тусовщиков». Это с одной стороны. С другой — рынок тогда активно развивался, между пивными брендами была невероятная конкуренция. Было пиво для работяг, пиво для студентов, для городских жителей, для регионов… Бренд «Сокол» был слабоват, на какую аудиторию он рассчитан, было не совсем ясно, но вроде бы на молодежь. Его позиционирование проходило через некую линию птицы сокол, которая прилетает откуда-то и садится на барную стойку. В общем, сокола прикрыли, и к нам обратились за чем-нибудь новеньким. Хотя ничего грандиозного они не ждали и даже прямо говорили, что хотят бренд убить.
Сначала мы придумали целый мультсериал, где главным героем был Вантуз — чистый панк, олицетворявший отрицание всего. Из серии в серию с Вантузом, его друзьями (Плеер, Босоножка) и пивом «Сокол» приключались какие-нибудь истории. Мне этот сериал очень нравился, я думаю, в нем был потенциал… Но тут в наши планы вновь вторглось правительство, которое запретило использовать в рекламе алкоголя даже мультперсонажей и любые диалоги.
«Музыку к первому ролику «Овип Локоса» написал Влад Валов, а на подпевке выступала певица Елка, которая тогда и Елкой-то не была»
Пришлось думать дальше. И вот однажды я сидел за столом, передо мной был лист бумаги и ручка, и я в столбик подряд начал писать словосочетание «пиво сокол». Ну знаете, так бывает, когда ничего дельного в голову не идет. Я заполнил левый столбец, а справа начал выводить зеркальное отражение. Получилось, как вы уже знаете, «овип локос». Когда и правый столбик закончился, я вдруг подумал, что это неплохой слоган.
Некоторые люди из агентства вообще отказались показывать «это» клиенту. Но моя вера в слоган была настолько сильна, что я настоял на своем. Правда, показывать наработки я пошел только в сопровождении директора агентства — больше никто не решился. Как ни странно, эту идею тут же купили. Так началась короткая, но яркая жизнь «Овип Локоса».
Мы хотели, чтобы «Овип Локос» стал новым движением, таким анархистским течением. Типа Pussy Riot, только гораздо раньше. Каждый видеоролик был манифестом, вызовом окружающему миру. Причем все они были разными, уникальными — со своей музыкой, текстом, визуальным решением. С музыкой мне помогал мой давний друг Олег Нестеров. Он искал новых музыкантов. Так, музыку к первому ролику «Овип Локоса» написал Влад Валов, а на подпевке выступала певица Елка, которая тогда и Елкой-то не была. Тексты этих «манифестов» писал я. На мой взгляд, кампания получилась чрезвычайно успешной, хотя бы с точки зрения бизнеса. Бренд продержался еще довольно долго».
Интервью: Елена Ищенко