Когда люди размышляют о флоридской металической сцене конца 80-х, на ум сразу приходят такие группы, как Death, Obituary и Massacre. Тем не менее, есть одна группа, которая, несмотря на то, что никогда не добивалась той славы, которой наслаждались некоторые из их современников, все еще уважаема среди поклонников культового метала все эти годы спустя.
Я говорю о Лейк-Уэртской трэш-команде Raped Ape, перевод названия которой может ввести в некоторый ступор, ведь по-сути означает «Изнасилование обезьяной». Но на деле ларчик открывается весьма просто: данное название всего лишь часть сленга автомехаников, обозначающего хорошую тачку, угробленную тупым владельцем.
Raped Ape занимал довольно прочные позиции на метал-сцене Южной Флориды. Выпустив три демозаписи, в конце концов, группа поступила в знаменитую студию звукозаписи Morrisound, чтобы поработать с экстраординарным продюсером Скоттом Бернсом.
В 90-х Raped Ape выпустили всего лишь «толстый» миньон на шесть песен «Terminal Reality» («Конечная реальность», 1993). Но зато какой!
Ребята, видимо, хотели затмить сразу всех "героев того времени": прослушиваются все козырные ходы Testament-а, Sepultur-ы, Death-а, Kreator-а, и т.д. Для того времени получилось не так уж и плохо. Умеренный кач и тяжесть в лучших традициях.
Несмотря на то, что совершенно ясно, откуда музыканты черпают вдохновение для создания новых мелодий, слушаются они, как ни странно, без ощущения плагиата. Тем более, что, казалось бы, за столько лет существования данного направления в музыке уже использованы все возможные варианты. Но секрет прост: великие Death никогда не мешали свой стиль с чем ли то не было, а Raped Ape это делают.
Raped Ape оставались активными до середины нулевых XXI века, переиграв с кучей известных команд, в том числе Coroner, Sepultura, M.O.D., Overkill, и многими-многими другими, после чего на несколько лет исчезли из поля зрения. И только в 2010-м прошел слух, что группа готовит материал к новому альбому.
Альбом «Land Of The Broken Promises» («Земля нарушенных обещаний», 2013) вышел довольно объемным и был записан в составе не квартета, а трио. За таким названием скрывалась нешуточная ирония: новых песен, несмотря на ожидания, на новинке совсем не оказалось. Его содержимое представляло собой сборник из демок: (1988- «In Ape We Trust», 1990 – «Perpetual Aggravation» и 1991 – «Lost In Mind»).
Кругляш, тем ни менее, получился бодрящим, как прохладный душ летом, к тому же старый материал перезаписали в отличной звуковой обработке и он зазвучал по-иному.
Порубиться вполне можно, и нужно, благо есть с чего. Каждый, конечно же, пусть выбирает сам, что ему по нраву. А я для себя выбрал треки «Mass Population» и «The Krusher».
После выхода данного опуса команда объявила о своем распаде.
Видео по теме: