Маша очень хотела петь . Она организовывала концерты для местной детворы и их родителей. Устраивала импровизированную сцену из деревянных поддонов. За верёвку цепляла прищепками простынь-занавес. И самозабвенно пела в пузырек из-под шампуня. От матери она слышала вместо аплодисментов - "Бог не дал голоса, нечего уши соседей мучать". Маша певицей не стала, и дворовые концерты постепенно сошли на нет.
Почему?
Потому что, мать неосознанно сформировала у Маши фиксированное мышление, установку на данность. Вот здесь всем надо остановится и подумать, а как часто вы себе говорите: "Мне не дано".
А вы слышали когда-нибудь про мышление роста?
Да, такое тоже существует согласно теории Кэрола Дуэка.
Какая от него польза? - спросите вы . Человек, убежденный, что способности не "даются" в неизменном виде, а их можно развивать, прикладывая усилия. Такие люди успешны и добиваются много.
Удивительно, но мышление роста не появляется ниоткуда. Дети учатся так мыслить, глядя на своих учителей и значимых взрослых.
Что делать?
- развить у себя мышление роста
- транслировать детям свою веру в их потенциал к обучению и развитию, а в ответ получить вовлечённость в обучение;
- использовать фразы, которые демонстрируют, что вы ждете стараний и готовы поддержать их. «Я не терплю лень, но я готова помочь и подсказать как это можно сделать».
Вот так можно расти самому и помочь вырасти своему ребенку, победив "не дано".
А что вам или вашим детям не дано? Поговорим?
#профориентолог #выборпрофессии #кудапойтиучиться #мышлениероста #профи #дети #профориентация