И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.
Итак, как вы прекрасно осведомлены обо мне, я – известный вам редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 5 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам столицы!
1. Обновление важного транспортного узла: реконструкция станции МЦД
Во-первых, сегодня я расскажу об активно продвигающейся реконструкции важного транспортно-пересадочного узла Московских центральных диаметров - станции "Серп и Молот".
Как видно на представленных фотографиях, на станции полным ходом идут строительные работы. Завершается монтаж металлоконструкций нового просторного наземного вестибюля, облицованного современными материалами (📷 1.1).
Также на снимках запечатлен процесс расчистки территории от старых зданий (📷 1.2). Это делается для возведения дополнительных высоких островных платформ, чтобы увеличить пропускную способность станции. На втором снимке также видим часть готовых платоформ направления МЦД-4, видно что они расположены ближе к метро, что сделает более удобной пересадку между разными видами транспорта.
Масштабная реконструкция "Серпа и Молота" позволит сделать эту станцию МЦД-2 и МЦД-4 современной и максимально комфортной как для пассажиров пригородных электричек, так и для пересаживающихся на метро. Улучшится транспортное обслуживание всего Юго-Востока Москвы.
2. Бирюлёвская линия набирает обороты: начало строительства станции "ЗИЛ"
Во-вторых, корреспонденты нашего информационного сообщества «РМТМ» провели фотосъемку начала строительных работ на месте будущей станции метро «ЗИЛ» Бирюлёвской линии. Этот транспортно-пересадочный узел объединит одноименные станции Троицкой линии метро, Московского центрального кольца и новой линии метро.
Как видно на фотографиях, сейчас на стройплощадке ведётся активный процесс выноса и перекладки инженерных коммуникаций из зоны строительства. Это важный подготовительный этап перед началом непосредственного возведения конструкций станции и тоннелей.
Участок Бирюлёвской линии от «Бирюлева» до «ЗИЛа» призван разгрузить Павелецкое направление МЖД (перспективный южный участок МЦД-5), Замоскворецкую линию и южное направление Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Станция «ЗИЛ» станет ключевой в этом районе, связав три вида рельсового транспорта.
Благодарю наших репортеров за оперативное освещение старта работ на этом важном объекте метростроения. Уверен, столица обязательно выиграет от дальнейшего продвижения этого масштабного проекта.
3. Троицкая линия расширяется: строительство станции "Бачуринская" в разгаре
В третьей части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительных работ на будущей станции Московского метрополитена "Бачуринская" на Троицкой линии. Присланные фотографии нагего читателя наглядно демонстрируют текущий прогресс.
На первом снимке (📷 3.1) запечатлена платформа станции, где идёт подготовка к монтажу металлических ферм. К ним в дальнейшем будут крепиться массивные декоративные светильники.
На второй фотографии (📷 3.2) мы видим уже залитый бетоном лоток одного из двух подземных переходов, которые свяжут станцию с противоположными выходами.
А на третьем снимке (📷 3.3) начата вязка арматурного каркаса для заливки плиты пола четвёртого выхода на поверхность.
Таким образом, несмотря на объективные трудности, возникающие при любом масштабном строительстве, работы на станции "Бачуринская" идут согласно намеченному графику. Уверен, в скором времени станция примет своих первых пассажиров!
4. Узловая станция Москвы: хроника работ на "Петровско-Разумовской" D1
В четвертой части сегодняшнего репортажа речь пойдёт о строительстве новой станции "Петровско-Разумовская" на первом московском центральном диаметре, о чём свидетельствуют фотографии нашего читателя. Этот проект имеет большое значение для транспортной инфраструктуры Москвы, так как позволит организовать удобную пересадку между несколькими видами рельсового транспорта.
На первом снимке (📷 4.1) мы видим возведённые металлоконструкции внутри надземного этажа конкорса — это главный наземный объём станции.
Далее представлен монтаж опалубки (📷 4.2-4.3) для заливки железобетонной крыши одного из сходов на платформу.
На самой островной платформе идёт установка металлических подсистем (📷 4.4-4.5), к которым впоследствии прикрепят декоративные панели облицовки торцов навеса, защищающего пассажиров от непогоды.
И последнее фото (📷 4.6) демонстрирует, что ближе к южному концу платформы эта подсистема появилась уже не только на торцах, но и на боковых стенах навеса.
Исходя из представленных снимков, можно с уверенностью сказать, что строители ведут работы согласно графику, и основные конструктивные элементы станции возводятся в соответствии с проектом. Уверен, в ближайшее время она распахнёт двери для пассажиров!
5. Станция "Беговая" глазами очевидца: эксклюзивные кадры стройки
В пятой части своего сегодняшнего репортажа я хотел бы подробно рассказать о ходе строительства важного транспортно-пересадочного узла - станции "Беговая" на пересечении двух московских центральных диаметров и Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Благодаря фотографиям, присланным нашим читателем, мы можем непосредственно наблюдать за продвижением этого масштабного проекта.
На первом фото (📷 5.1) запечатлены продолжающиеся земляные работы у западного торца островной платформы.
Далее, на втором снимке (📷 5.2) мы видим активные монолитные работы по возведению основных несущих конструкций самой островной платформы. Бетон укладывается в опалубку, создавая прочный каркас перрона.
Третье фото (📷 5.3) демонстрирует строительство отдельной платформы для поездов в сторону станции Железнодорожная. Пока здесь работы идут не такими активными темпами.
Зато на четвёртом снимке (📷 5.4) мы наблюдаем начало возведения противоположной платформы для поездов в сторону Одинцово.
Далее, фотографии номер (📷 5.5) и (📷 5.6) показывают уже готовые мощные опоры будущего конкорса - надземной части станции. Они выглядят очень надёжно и впечатляюще.
На седьмой фотографии (📷 5.7) мы видим, что часть островной платформы под эстакадой уже забетонирована, а на оставшейся части монтируется арматурный каркас перед заливкой.
Снимки номер (📷 5.8) и (📷 5.9) демонстрируют восточный торец той же островной платформы. Видны опоры фундамента будущей платформы.
И наконец, десятое фото (📷 5.10) показывает общий вид строительства в западном направлении. Виден масштаб работ по созданию этого огромного транспортного объекта.
Это был репортаж с прошлой недели, а на этой неделе по данному объекту транспортной инфрастурктуры тоже продолжились активные строительные работы (📷 5.11-5.12)
В целом строительство ведётся согласно намеченным планам. Уверен, в скором времени новая станция "Беговая" станет важнейшей точкой на транспортной карте Москвы, связав сразу три вида рельсового транспорта.
6. От "Давыдково" до "Аминьевской": ключевые объекты перегона БКЛ
В шестой части сегодняшнего репортажа речь пойдёт о благоустройстве на одном из действующих перегонов Большого кольца московского метрополитена - между станциями "Давыдково" и "Аминьевская".
На представленных фотографиях мы видим площадку притоннельного сооружения, где ранее располагался котлован переходной камеры. Отсюда осуществлялась проходка тоннелей в обе стороны с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов, а также ветки в депо "Аминьевское".
Именно здесь находилась демонтажная камера для щита "Надежда" диаметром 10 метров, пришедшего из Санкт-Петербурга. Он проложил основной двухпутный перегонный тоннель от "Давыдково". А вот шестиметровый проходческий комплекс "Эсмина" работал уже в однопутных тоннелях далее от переходной камеры в сторону "Аминьевской".
После завершения основного этапа подземных работ это пространство было полностью рекультивировано. Как видно, здесь выполнено комплексное благоустройство - территория озеленена, высажены деревья и кустарники, вымощены широкие тротуары, установлены современные фонари.
Теперь ничто не напоминает о недавних масштабных строительных работах на этом участке Большой кольцевой линии. А для жителей близлежащих домов создана ещё одна обустроенная и освещенная рекреационная зона для прогулок и отдыха.
Я очень рад, что после завершения подземного строительства освободившаяся территория над ним всегда обретает новую жизнь. Преображаются дворы, появляются зеленые насаждения, архитектурные объекты, фонтаны и малые архитектурные формы. Это делает наш город еще более комфортным и приятным для проживания.
7. Метромосты возле депо "Аминьевское": все готово к запуску
В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я хочу подробно рассказать про интересный объект на перегоне "Давыдково" - "Аминьевская" Большого кольца московского метрополитена, ибо в этой седьмой части нашего рассказа мы продолжаем изучать данный участок БКЛ. Речь пойдёт о трёх метромостах служебных соединительных ветвей около электродепо "Аминьевское".
Эти ветки связывают депо с соседними станциями в обоих направлениях - на север к "Давыдково" и на юг к "Аминьевской". На представленных фотографиях хорошо видно, что все три железобетонных моста с металлической рифлёной крышей уже полностью готовы. Завершается комплексное благоустройство прилегающей к ним территории.
Таким образом, практически закончено создание всей необходимой транспортной инфраструктуры для обеспечения работы электродепо "Аминьевское". Его открытие и ввод в эксплуатацию запланированы уже на декабрь 2023 года.
Это очень важное событие, так как позволит вывести западный участок Большой кольцевой линии на качественно новый уровень транспортного обслуживания. Здесь будет своя ремонтная база, что значительно увеличит безопасность и стабильность перевозок.
В целом Большое кольцо за несколько лет работы зарекомендовало себя как одна из ключевых линий Московского метрополитена. Оно связало многие районы столицы и разгрузило участки других линий. Уверен, ввод в строй электродепо "Аминьевское" выведет БКЛ на ещё более высокий уровень обслуживания пассажиров.
8. Двойной прорыв под Москвой: как два ТПМК роют тоннели на участке метро "Крымская"-"ЗИЛ"
В завершающей части своего сегодняшнего репортажа я подробно расскажу об успешном продвижении работ на важном участке строящейся Троицкой линии московского метрополитена - на перегоне между станциями "Крымская" и "ЗИЛ".
Здесь возобновили проходку тоннелей два передовых российских тоннелепроходческих механизированных комплекса - "Софья" и "Александра" компании "Ингеоком". Они ведут проходку параллельно друг другу от станции "ЗИЛ" к станции "Крымская".
При этом ТПМК прокладывают тоннели под руслом Москвы-реки, под линией метро Серпуховско-Тимирязевской и под путями загруженного Павелецкого направления МЖД. Несмотря на сложнейшие инженерно-геологические условия, проходка идёт высокими темпами. Её завершение ожидается уже весной будущего года.
Согласно сегодняшним данным, ТПМК „София“, ведущая проходку левого перегонного тоннеля, успешно прошел под Серпуховско-Тимирязевской линией (без остановки движения на действующей линии) и вошел в зону влияния МЖД (станции «Верхние Котлы» Павелецкого направления).
🆕 Обновленные данные по ⚙ проходке:
[ЛПТ] ТПМК „София”: пройдено 1336 метров из 1774, общая готовность — 75%
[ППТ] ТПМК „Александра”: пройдено ≈1170 метров из 1774, общая готовность — 66%
Это очень важный участок Троицкой линии, так как позволит обеспечить скоростным рельсовым транспортом обширную территорию бывшей промышленной зоны автомобильного гиганта СССР - ЗИЛа. Сейчас там активно ведётся строительство современных жилых кварталов.
Кроме того, на станции "ЗИЛ" планируется пересадка на одноименные станции Бирюлёвской линии метро и МЦК. Таким образом, в этом районе будет сформирован масштабный транспортно-пересадочный узел трёх видов рельсового транспорта. Это даст мощный импульс для комплексного развития всей прилегающей территории и улучшит транспортную доступность для сотен тысяч москвичей.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.
Источники: Vlad (ФНТ), «РМТМ»©, Дмитрий Гайдай (ФНТ), rajon-pride.livejournal.com, Андрей Гранкин, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!