Проблема доступности
В этой статье хотелось бы поговорить, о том как же надоело, всё то что сейчас происходит в мире и нашем с вами игровом сообществе.
Я думаю у всех есть Steam или подобные игровые магазины, где у большинства огромное количество игр, которые они так никогда и не запустят. У нас есть доступ к широчайшему ассортименту игр в этом и других магазинах, но каждый раз скролля этот список мы никак не можем выбрать во что же поиграть и как в итоге обычно выбор падает на вариант «закрыть площадку и пойти во что нибудь залипнуть». Так в чем же проблема? В магазинах предоставляющих такой огромный выбор? Сомневаюсь, все эти площадки привнесли в наши жизни неимоверное удобство своего использования:
- Безопасность. Мы можем смело качать игры не боясь накачать свой компьютер не понятными вирусами и прочим мусором вроде Амиго и рекламных ссылок танков
- Удобство. В этом пункте несколько подпунктов
- То что видим (интерфейс). В том же Steam достаточно простой интерфейс, в котором не трудно разобраться, основные разделы всегда на виду, кнопки всех настроек в привычных для пк пользователей местах. Так же можно расфасовать игры по категориям ( к этому мы еще вернемся) и совершенно точно знать, что у тебя установлено, даже после долгого отсутствия
- То что чувствуем. Пункт скорее про удобство установки приложений из магазинов, нам больше не нужно париться от том, что чтобы скачать игру весом 60гб нужно еще 30 для установочных файлов игры, а эти 30гб могут быть жизненно необходимы для последующей установки самой игры. При установке с магазина нам не нужно об этом задумыватьмя, так же как и о дополнительном ПО, которое конечно иногда, но все же не всегда скачивается сразу же с пиратской копией. Площадка сама установит всё необходимое для игры.
- Надёжность. Покупая игры, они остаются у нас в библиотеке навсегда, если самому их не удалить конечно же, и в любой момент времени мы можем одной кнопкой установить, то что нам хочется. Даже если издатели или разработчики, по какой бы то не было причине перестают продавать игру устаревшая версия, как к примеру со Skyrim, или ограничивают продажи в определенных регионах, те кто купил эти игры, могут скачать и поиграть в них где бы не находились.
- Комьюнити. Или сообщество этих магазинов, как вы заметили речь в основном о steam, этот пункт не исключение. В сообществе этого магазина есть уйма всего не только всякого интересного контента по типу гайдов, модов или просто интересных творческих работ обычных игроков, но и обсуждения. Эта важная вкладка для тех у кого возникают проблемы с определенной игрой или самой площадкой, люди часто находят здесь решение этим проблемам, потому что все способы были найдены научным методом тыка.
Итак у нас есть две стороны монеты:
- Удобные площадки, которые забирают рутинную работу и позволяют просто наслаждаться играми
- Но в то же время они настолько переполнены этими играми, что мозгу просто трудно сделать выбор, чем себя развлечь.
Можно ли как то решить данную проблему? Если да то как? А может это игровая импотенция?
Я думаю это вполне решаемая психологическая проблема и вот что думаю. Для этого нужны силы и железная воля, открываем Steam и свою библиотеку и начинаем перебирать игры создавая отдельные категории, они уже будут на ваше усмотрение. Расскажу о своём примере, может кто нибудь подчерпнёт у меня идею или подкинет мне свою в комментариях
- «на прохождении» сюда я заношу игры, которые непосредственно я выбрал из другой категории и перенес сюда и прохожу сюжетно в данный момент, других сюжетных игр пока не пройду эти я стараюсь не касаться, так же можно поставить себе ограничение, например я не буду добавлять в эту категорию больше двух игр, а если добавляю то одну полностью удаляю и отправляю в следующую категорию.
- Брошено/ждёт своего часа. Здесь все так же судиться по названию. Сюда попадает всё, что я еще не трогал или играл, но по какой то причине ещё не прошел и удалил из предыдущей категории.
- Бесконечные. Здесь у меня хранятся все сессионные игры, шутеры, ммо и прочее во что зашел вышел и забыл, что заходил.
- Пройдено. Элита всех категорий, сюда добираются лишь самые интересные представители игрового. Категория куда ты будешь заходить уже понятно зачем, чтобы пройти то что уже известно, сюда ты обычно идёшь целенаправленно.
- На проверке. Я имею доступ к паре библиотек своих друзей, иногда они покупают игры, которые по какой то причине заставляют меня сомневаться в моём интересе к ним и если есть только сомнения «стоит ли вообще пробовать?» я кидаю игры сюда, чтобы в будущем их проверить
- Не играбельно. Категория, в которую попадают игры из предыдущей, если «на проверке» это чистилище, то здесь ад треша, в который я просто не хочу и не буду играть, скидываю все лишнее сюда, чтобы просто не создавали лишнего шума в библиотеке
Вы так же можете использовать другие категории например по жанрам и заходить за определенным жанром игры в свою библиотеку, что тоже облегчит выбор. Еще не забудьте удалить всякий шлак, в который вы точно не будете играть, возможно вы когда нибудь покупали кейсы с рандомными ключами и получали оттуда игры по типу «три в ряд». Количество игр в библиотеке это не то зачем нужно гнаться.
Игры 2000 года
Перейдём же к самому интересному в этой статье. Иногда можно и нужно возвращаться к чему то старому и близкому, как минимум для того, чтобы посмотреть как изменился ты сам. К сожалению ни все игры доступны для покупки, какие то просто не добавлены в магазины или уже сняты с продаж, какие то продавались только физическими копиями, а у некоторых просто распались их отцы-разработчики. Сейчас мы пройдемся по периоду начала нулевых и вспомним какие же игры были нашим детством?
- Игры 2000 года
- Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. Серия игр и в принципе жанр, очень близкий многим, хоть почему то и считающийся некоторыми ушедшей эпохой или просто умершим жанром. Фраза «одиночные игры никому не нужны» большинству геймеров известна, так же геймерам известно, что это не так. Сюжетно-ориентированые игры до сих пор пользуются спросом и вряд-ли он исчерпает себя. Жанр ролевых игр так же всё еще жив и процветает, тому подтверждение Baldur’s Gate III или Divinity 18 года, эти игры поражают всех своей проработкой, а калитка балдура 3 еще и собирает огромный одновременный онлайн пользователей только в Steam. Теперь о самой игре. Baldurs gate своего рода феномен и один из первопроходцев переноса правил D&D на мониторы компьютеров. Игра начинается с создания персонажа, что не удивительно для подобных игр, но самый сок в том как это реализовано. В игре всего 4 классовые группы и несколько классов, которые позже делятся на подклассы(их я расписывать не стал их 34) Воин(боец, следопыт, паладин, варвар), Жрец (священник, друид, монах, шаман), Волшебник (маг, необузданный маг, колдун) и Разбойник (вор или бард). Но и в этом все еще ничего не обычного верно? Тогда к нам приходят мировоззрения, которых в игре 9, грубо, нет ОЧЕНЬ грубо говоря, они решают насколько ваш герой «плохой», некоторые классы несовместимы с определенными мировоззрениями, что вполне логично. Сюжет игры повествует историю о вашем герое, который оказался в плену у колдуна, который ставил эксперименты над ним и его сестрой. Вы сбегаете оттуда и ваша сестра вступает в магический бой с этим волшебником, а в городе магия была под запретом, так что их обоих отправляют в тюрьму на остров для девиантных волшебников и вы ищите способ туда попасть. Всех подробностей рассказывать не стану, мало ли кто читает это, чтобы выбрать игру, а не узнать подробности сюжета, но если сильно захочется пишите, специально перепройду все калитки, чтобы все вам рассказать. Игра стоит потраченного на себя времени, потому что дарит шикарные эмоции и погружает в себя с головой, но подойдет и понравится не всем.
- Diablo II. О следующих играх расскажу вкратце. Родоначальник целого жанра игр в простонародье «Диаблоид». Изометрическая Action RPG. Суть игры в поиске и подготовке к сражению с Диабло, главным демоном. Игра начинается с выбора класса на выбор их всего 5: Паладин, амазонка, некромант, колдунья и варвар, в дополнении LoD были добавлены еще 2: Убийца и друид. Каждый класс представляет собой некоторый архетип уже привычных нам героев, со своими определенными умениями и предпочтениями ведения боя. Игра про шикарную мрачную атмосферу и истребление большого количества всякого рода чудовищ.
- Heavy metal F.A.K.K 2. Для меня это Tomb raider детства. Игра, от которой я помню очень мало, связанно это с тем, что я долго не мог её найти, у меня были смутные воспоминания об этой игре и знание, что в игре было оружие «праща» благодаря этому я и смог ее найти только в этом году и еще не успел освежить воспоминания, но что помню постараюсь рассказать. Это приключенческий экшн от третьего лица, где мы играем за девушку, иногда одевающуюся очень откровенно, что подрастающему человеку не могло не понравиться (да, возможно из за этого она и отложилась в пямяти). Игровой процесс состоит из двух систем: непосредственно экшн и решение разных головоломок. Сам мир очень интересен хоть и немного банальный, для нынешнего геймдева. Это представления о будущем, о межпланетных перелётах, о космосе в целом, оружие тут хоть и футуристично, но все равно используются такие экземпляры как мечи и уже упомянутая праща. В скором времени я освежу свои воспоминания об этой игре и возможно напишу отдельную статью.
- Spider-man. В этом же году вышла замечательная игра про многими любимого паучка. Геймплейно это сюжетный beat’em up, который повествует нам о том как человек паук пытается очистить своё имя после того как его подставил двойник.
Послесловие
На этом я думаю пока что всё, в этой статье я выделил самые значимые для себя игры, даже в этом году их было достаточно, вероятно мы еще вернемся к этому году в других статьях, но на данный момент это все, что я хотел сказать. В следующих статьях мы продолжим путь рассуждений о разном игровом (и не только) и конечно обсудим игры, которые были в те беззаботные годы нашей жизни, всем спасибо за внимание, всего доброго.