Найти тему
АВТОРИТЭЙЛ

Первый переднеприводный грузовик ГАЗ. Смотрим электрофургон ГАЗ SDV

На минувшей выставке Comtrans’23 ГК «СТТ» представил несколько очень интересных моделей, одной из которых стал электромобиль ГАЗ SDV. В будущем автомобиль имеет все шансы стать серийным бестселлером марки ГАЗ! Но давайте не будем торопиться. Лучше начнём рассказ обо всём по порядку.

В общем дизайне ГАЗ SDV чувствуется преемственность и узнаваемость актуальной ГАЗели. Однако, оформление передка у машины совершенно иное.
В общем дизайне ГАЗ SDV чувствуется преемственность и узнаваемость актуальной ГАЗели. Однако, оформление передка у машины совершенно иное.

ГАЗ SDV – это не ГАЗель, а принципиально новый транспорт. Его название расшифровывается как «Smart Delivery Vehicle», если переводить дословно, то получится «Умный автомобиль доставки». Модель, предназначенная именно для «умной» (максимально выгодной) доставки грузов в пределах городской черты. Но вернёмся к ГАЗелям и SDV.

ГАЗ SDV кардинально отличается от ГАЗели по нескольким пунктам:

Во-первых, это не рамный фургон, а автомобиль с несущим и максимально низкопольным кузовом, под днищем которого находятся аккумуляторные блоки.

Во-вторых, SDV, как мы уже и упоминали, это электрокар, не имеющий привычного для ГАЗели двигателя внутреннего сгорания.

В-третьих, новая модель имеет передний привод, который ранее не использовался на грузовых автомобилях марки ГАЗ.

Это лишь самые очевидные и масштабные отличия ГАЗ SDV от ГАЗели, на которую он чем-то похож, но далеко не все.

Торпедо SDV максимально похожа на торпедо ГАЗель NN. В глаза водителя явно бросается только иной щиток приборов и шайба «P, R, N, D» для переключения между режимами движения, вместо привычной рукоятки КПП.
Торпедо SDV максимально похожа на торпедо ГАЗель NN. В глаза водителя явно бросается только иной щиток приборов и шайба «P, R, N, D» для переключения между режимами движения, вместо привычной рукоятки КПП.

Что до конкретных характеристик, то их пока что трудно назвать, ведь сейчас выпущено лишь несколько автомобилей, которые активно тестируют службы доставки. Известно, что запас хода модели составляет около 200 км пробега.

Это лишь один из возможных вариантов организации внутреннего пространства автомобиля.
Это лишь один из возможных вариантов организации внутреннего пространства автомобиля.

Будет ли серийный выпуск, пока что тоже неизвестно. На данный момент Горьковский автозавод собирает отзывы об автомобиле от использующих его курьерских служб и потенциальных заказчиков, чтобы принять решение о целесообразности полноценного серийного выпуска.

Как считаете, будет ли такая новинка пользоваться спросом на российском рынке?