Найти тему
WISEPROMO.RU

Билеты для рекламной лотереи - какие они бывают

Билеты для лотереи. Немного истории

Лотереи известны с древнейших времен. Еще в Древней Греции воины тянули своеобразные лотерейные билеты – камни из золотого шлема. Кто вытаскивал камешек, отличающийся от других, получал выигрыш – право сразиться с Зевсом, и прославиться в бою с ним.

Знали лотерею и в древнем Китае – с помощью лотерейных денег была построена Великая Китайская стена.
В Европе лотереи известны с XV века. Тогда же возникло и название «лотерея». По мнению историков, слово «лотерея» произошло от франкского «hlot», которое переводится как «жребий». Именно тогда акции стали применять для того, чтобы привлечь в казну или какой-либо фонд денежные средства от продажи билетов. Днем рождения промолотереи можно считать 24 февраля 1466 года, именно тогда вдова фламандского художника Яна Ван Эйка организовала первую известную в истории благотворительную акцию. Доходы, полученные от ее проведения, ушли на помощь самым бедным жителям Брюгге.

В Россию розыгрыши пришли при Петре I. А в Советском Союзе их хотели запретить, посчитав буржуазными пережитками. Однако позже продажу билетов для лотереи использовали для привлечения денег на нужды военной промышленности и олимпиады 1980 года. Лотерея в СССР была в своем роде уникальна: она была денежно-вещевой. Призами в ней выступали не только деньги, но и вещи, предметы быта, вплоть до одежды или книг. Самым желанным призом была квартира или автомобиль. Билеты советской лотереи предоставлялись участникам в принудительном порядке – на сдачу в магазине, в нагрузку к купленному товару и даже как часть зарплаты или премии. Также билеты распространялись партийными активистами при уплате профсоюзных взносов. Забрать денежный выигрыш можно было в любой сберегательной кассе, а вещевой – в магазине. Конечно, проведение лотерей в Советском Союзе полностью контролировалось государством.

О промо лотереях

Сейчас в России денежные лотереи может проводить только государство. Но многие фирмы для продвижения бренда часто используют как маркетинговый прием акцию, напоминающую розыгрыш приза или выигрыша.

лотерейный билет для рекламного розыгрыша
лотерейный билет для рекламного розыгрыша

Если обычная лотерея характеризуется выигрышем, который определяется случайным образом, то в промолотереях заложен механизм стимулирования сбыта. Для того, чтобы выиграть, участник должен показать свою лояльность бренду – купить несколько упаковок товара, рассказать о бренде на страницах соцсетей и т.д. Призы в промолотереях обычно не крупные, часто их несколько. Например, 5% победителей могут выиграть тостер, 20% — футболку, и 40% — еще одну упаковку товара. Таким образом, участник акции до конца розыгрыша не знает, что именно он выиграет.
Часто компании устраивают акции, в которых
выигрыш зависит не от случая, а от действий участников. Для того, чтобы победить, надо поучаствовать в конкурсе – придумать стих или прислать историю, зарегистрировав при этом уникальный код от продукта. Выигрывает самый творческий участник. В других случаях выигрыш присуждается тем участникам, кто первым прислал код с упаковки продукта.

Промолотереи могут быть:

  • моментальные
  • и длительные

Промоакции с мгновенным выигрышем поддерживают спонтанное поведение. Они сулят покупателю выигрыш сразу после проверки лотерейного билета. Пример – при покупке товара клиенту выдаются билеты со скретч-слоем. Покупатель может стереть слой сразу же, и получить приз (вторую упаковку товара, бонусные баллы на телефон, футболку) прямо на кассе.
Проведение длительных розыгрышей под силу крупным компаниям. Задолго до проведения розыгрыша компании информируют о правилах проведения розыгрыша, распространяют лотерейные билеты. Акции проводятся на большой территории и среди большого количества людей. Это может быть и розыгрыш случайного выигрышного билета, и творческий конкурс, победитель в котором выбирается голосованием других участников, и приз для ста первых участников, приславших уникальный код.

Промолотереи рассчитаны на то, что клиент постарается купить как можно больше товара в надежде выиграть приз, а также расскажет об акции своим знакомым, и тем самым приведет новых клиентов. Покупатель, получая билет и участвуя в промоакции компании, вовлекается в жизнь бренда. Он покупает товар, заходит на сайт, глубже знакомится с деятельностью компании, рассказывает о бренде другим людям. Таким образом, промолотереи служат для увеличения клиентской базы и повышения лояльности клиентов.

Можно ли рассчитать выигрыш?

Теории о том, как выиграть в лотерее появились, вероятно, когда, собственно, появилась сама лотерея. Кто-то надеется на научные теории, кто-то на интуицию или удачу, кто-то пытается обмануть систему. Но ни математические расчеты, ни удача не помогут выиграть главный приз наверняка. Способ увеличить шанс выигрыша только один – купить максимум билетов для акции и зарегистрировать их.

Что такое билеты промо розыгрыша

Лотерейный билет (или купон) представляет собой картонную карточку со стираемым слоем, под которым содержится секретная информация о вероятном выигрыше – штрих-код, QR-код, выигрышная комбинация или рисунок. Технология нанесения скретч слоя полностью исключает возможность доступа к скрытой информации без того, чтобы нарушить защитный слой. А билет с нарушенным скретч-слоем считается недействительным.

Билет рекламной лотереи с защитным скретч слоем
Билет рекламной лотереи с защитным скретч слоем

Компании распространяют билеты среди своих клиентов. Ключевой момент – билеты должны распространяться бесплатно. Выигрышный билет для лотерей определяют либо сразу, либо в известный заранее момент, после распространения всех билетов для акций.

Иногда для того, чтобы определить, выигрышным ли является билет для акции, надо стереть весь защитный слой, а иногда – только несколько областей, а если стереть больше, то такой билет считается испорченным и выигрыша по нему не будет.

Получить приз по выигрышному билету в случае моментальной лотереи можно прямо на месте. Если же выигрыш крупный, все сложнее. Получить его будет можно лишь спустя несколько месяцев, которые компании, проводившей розыгрыш, нужны чтобы проверить подлинность билета. Если выигрыш составляет больше 4000 руб, то придется заплатить с него налог. И, конечно, для получения выигрыша придется предъявить документы, удостоверяющие личность.

Билеты для лотереи активно используются в рекламной деятельности компаний для проведения промоакций. Это простой и удобный способ сообщить о своей продукции, увеличить клиентскую базу, выделиться среди других производителей.

Промо акция. Преимущества использования в рекламной кампании

  • Для участия не нужны дополнительные средства, кроме лотерейных билетов
  • Победитель может получить выигрыш сразу
  • Можно отложить определение выигрышного билета на любой срок
  • Билет защищен специальным скретч слоем

Наша компания производит лотерейные билеты для акций разных размеров и видов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц