Найти в Дзене
ZOV времени

Токаев с Шольцем про санкции, МИД РФ - рассчитывает на работу с казахскими партнерами.

Неловкое чувство испытываешь, когда в ответ на высказывания президента республики Касым-Жомарта Токаева о намерении Астаны следовать санкционному курсу Запада против Москвы, от российского МИД слышишь, что: Россия рассчитывает на дальнейшую эффективную работу с Казахстаном.

Напомню - накануне на пресс-конференции по итогам переговоров с канцлером ФРГ Олафом Шольцем казахский лидер заявил, что его страна продолжит соблюдать санкционный режим, установленный в отношении России, и что ни о каком обходе действующих ограничений речи не идет.

Берлину, всей Европе и США, не стоит беспокоится, или волноваться, по этому поводу, добавил Токаев.

И если друзья, вы вдруг подумали, что на подобное откровенно антироссийское заявление, в Москве отреагировали в духе - "а поживите ка вы пока своим умом и умением, без российского рынка и лояльности русских - понаберитесь ума разума", вы глубоко заблуждаетесь.

все изображения из открытых источников яндекс картинки.
все изображения из открытых источников яндекс картинки.

В российском дипломатическом ведомстве понадеялись на то, что у политиков бывшей союзной республики возобладает здравый смысл:

«Рассчитываем, что будем совместно с казахстанскими партнерами и далее эффективно работать с целью не допустить негативного внешнего воздействия на наши добрососедские связи, включая торгово-экономическую кооперацию, которая является весьма масштабной и приносит большую выгоду обеим странам, полностью отвечает интересам их народов».

Российские дипломаты подчеркнули, что наша сторона не вмешивается в отношения Казахстана с другими странами и что в вопросах взаимоотношений с ним исходит из существующего комплекса договоренностей с Астаной, определяющих их отношения как «стратегическое партнерство и союзничество».

Вместо эпилога... Здравый смысл это конечно хорошо, это просто отлично, одно "но" - доверять "многовекторному Токаеву", значит наступать на те же самые грабли, что и в вопросах с одной евроустремленной страной, стремительно превратившейся в анти-Россию.