Почему-то в современном мире привыкли считать, что образованные, светские, красивые женщины-содержанки, способные не только ублажить знатного мужчину, но и долго поддерживать нескучную беседу – это удел Японии и особой «касты» представительниц прекрасного пола, под названием «гейши». Однако ещё до того, как в Китае произошла революция и «строй» стал коммунистическим, именно правители Поднебесной прославились тем, что набирали себе в гаремы просто невероятное количество наложниц, которые помимо красоты, должны были обладать ровно теми же талантами и способностями, что и японские «коллеги». Вот только самоназвание было другим - «Эр най», что условно переводится как «вторая жена».
К слову, положение «эр най» могло быть самым разным – от женщины, которая ценилась превыше супруги, до обслуги, которая могла быть пригодна только для того, чтобы омывать причинные места императоров и знатных людей, после справления естественных надобностей.
Гарем – неподъёмная ноша для китайской императорской казны
Поражают и зафиксированные «обязательные» размеры гаремов.
К примеру, во время правления династии Хань, в период с 206 года до н.э. по 220 год н.э. максимальное количество женщин, допустимых к содержанию одним императором – это 20 тысяч женщин, при обслуге в 100 тысяч евнухов. При этом максимальных значений гарем достигал дважды – во времена правления императора Линга и императора Хуана.
Роль каждой наложницы была строго зафиксирована. Согласно книге «Обряды Чжоу», датированной II-м веком до н.э., императора должны были ублажать 9 наложниц высшего уровня, 27 – среднего и 81 наложница самого низкого уровня (при этом, у императора чаще всего была и законная супруга, с формального разрешения которой существовал гарем).
Все женщины, которые находились вне указанной иерархической лестницы, весьма условно относились к нижайшему уровню и сочли бы за счастье, если бы император почтил их своим визитом хотя бы раз за беспросветную жизнь. А ведь жизнь в гареме – это далеко не сказка, с учётом того, что зафиксированы множественные случаи голодной смерти в рядах наложниц, ибо покинуть пределы дворца-клетки (Запретного дворца) не представлялось возможным.
Роль наложницы в жизни знатного китайца
Роль женщины эр най в жизни мужчины всегда считалась нижайшей.
К примеру, самая распространённая фраза среди китайской аристократии во все времена, это: «К одному чайнику прилагается 4 чашки, но вы видели, чтобы к одной чашке прилагалось 4 чайника»?
Жёны, по китайским традициям, должны были закрывать глаза на то, что супруг имеет связи, помимо официального брака. Но внешнее соглашательство далеко не всегда означало отсутствие ревности, поэтому жизнь наложницы часто зависела от отношения со стороны официальной супруги. Если всё хорошо, то «вторая жена» могла стать подругой и сестрой. Но чаще всего эр най воспринималась не иначе как конкурентка и подлежала планомерному выживанию с этого света. Поэтому жизнь наложницы всегда висела на волоске – могли отравить как «свои» (такие же эр най либо евнухи), так и супруга вельможи, которая посчитала, что муж чересчур часто ходит по определённому адресу.
Решала жена и то, будет ли иметь наложница детей. Чаще всего беременность «второй жены» не разрешалась императрицей, так как «вторые сыновья» могли стать реальными конкурентами «официальному сыну» в том случае, если история пошла бы в негативном ключе...… Именно поэтому институт абортов в Поднебесной существует уже тысячи лет.
Самая успешная наложница в истории Китая
История сохранила случаи, когда наложницы возвеличивались до невероятных высот именно благодаря рождению ребёнка. Например, известная эр най Ехенала, которая не только смогла родить императору Сянь Фэну единственного ребёнка и наследника, но и смогла перебить всех конкуренток, равно как и устранить своего «обожаемого» хозяина.
В результате чего правление эр най длилось почти полвека. В историю Ехенала вошла совершенно под другим именем – «Цыси». И называли Цыси не иначе как «вдовствующая императрица», что только подчёркивало величайший статус бывшей наложницы.
Именно поэтому многие женщины, чьё происхождение было нижайшим (дочери обычных китайцев), воспринимали эр най как единственный путь к величию. И нередко преуспевали в этом, с учётом «карьерного роста» некоторых особо выдающихся наложниц.
Искоренён ли институт наложничества? Нет!
Следует отметить, что институт наложничества в Китае вошёл в обиход настолько прочно и глубоко, считаясь вполне себе естественным следствием мужской природы, что партийцы смогли «выбить» из мужчин страсть иметь сразу несколько женщин только в 1971 году. А это – ничто, по меркам истории.
До 1971 года наложничество (особенно в Гонконге) объяснялось просто: «это приносит пользу для бизнеса», поэтому посиделки таких «бизнесменов» очень часто превращались в свальный грех, когда мужчины приводили лучших своих дам на увеселение коллег.
Стоит ли говорить, что дама не могла отказать при этом? Думаю, что всё и так понятно. Но официальный запрет на эр най и преследование властями «многожёнцев», совсем не означает того, что по-прежнему, «ради бизнеса», богатые китайские мужчины не приглашают на посиделки прекрасных дам, умеющих не только ублажить мужчину, но и долгое время поддерживать интересную беседу. Именно поэтому можно сказать, что наложничество существует до сих пор, под негласное «закрывание глаз» со стороны коммунистической партии и правоохранительных органов.
Не забудьте нажать👍 и подписаться на канал "Восточная сказка", чтобы не пропустить новые интересные статьи.