Ну, как вы помните, кот Матроскин и Шарик взяли в колхозе корову договором на прокат. По квитанции. В квитанции было написано, что взяли они напрокат корову рыжую 1 (одну). Ну, поселили корову в сараюшке у домика в деревне Простоквашино, стали сеном её кормить. Корова, которую Матроскин назвал Муркой, молоко давала. Матроскин очень даже любил пить молоко. Так увлёкся он этим делом, что даже и мышей уже не ловил. Правда, Шарик, говорят, уже молоком тем обпился.
Приехал на каникулы к коту Матроскину и Шарику в Простоквашино и знакомый наш дядя Фёдор с галчонком Хватайкой. Ну, потому что у дяди Фёдора не было, как у его мамы, вечерних платьев, чтобы на пляж в Сочи ехать. Матроскин обрадовался: «Наконец-то мой любимый дядя Федор приехал! Теперь мы вдвое больше сена для нашей коровки накосим!» Понятное дело, не в полтора раза, а в два... выходит, что до того, только один кто-то косил? Ну да.
Но вот в одну из ночей, когда Матроскин и дядя Фёдор почивать изволили, а Шарик по своему обыкновению обходил дозором хозяйство... в доме раздался стук.
— Кто там? — отозвался галчонок Хватайка.
Дверь распахнулась и в ней нарисовался ошарашенный Шарик с круглыми глазами, который сообщил, что в сарае кроме коровы есть ещё и телёнок. Вся компания — дядя Фёдор, Матроскин, Шарик и галчонок Хватайка помчались в сарай. А там, действительно, стояла Мурка и облизывала языком телёнка.
Матроскин сильно образовался, заявив тут же, что теперь у них две коровы, но вот Шарик ему заметил, что если корова Мурка — колхозная, то и телёнок не их, а колхозный...
Но, как вы помните, на это Матроскин сказал: «Шарик, по квитанции корова рыжая одна... Брали мы её одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётностей».
Ну, по совету дяди Фёдора корову Мурку-то у колхоза выкупили. Корову рыжую 1 (одну)... по квитанции. С отчётностью, кажется, всё было в порядке.
Помнится, телёнка назвали Гаврюшей и стали его растить, Шарик его воспитывал так, что тот и лапу подавал, и команды всяческие исполнял, и даже дозором, кажется, участок обходил... днём, по ночам опять же Шарик дозорил. В общем, полезный был телёнок, рос только быстро...
Вырос Гаврюша. Дядя Фёдор на нём верхом ездил.
Но вопрос-то остался:
а чей, собственно, этот Гаврюша-то?