Ноябрь 1982го. Некий человек обращается к врачу с жалобами на слуховые галлюцинации. Он описывает их как шум в голове, некий звук, похожий на треск, который время от времени сменяется странными голосами. Спустя месяц он исчезает. Уходит из своей квартиры и более не возвращается никогда.
С ноября 1982го по декабрь 1984 года, в эту и другие больницы обращаются несколько десятков человек с одинаковыми симптомами, а затем, спустя некоторое время покидают свои квартиры и уходят в неизвестном направлении навсегда.
Врачи официально никак не могут назвать болезнь, однако не официально, между собой, называют ее "Синдром тайги", ибо все пациенты были уверены, что все это началось именно с похода в тайгу...
-Синдром тайги, это наше неофициальное название, пока что не совсем ясной болезни, - произносит психиатр местной больницы, пристально изучив мое удостоверение, - Это слуховые галлюцинации, которые возникают периодически.
Психиатр нахмурился, снял очки, достал чью-то карту и стал рассказывать странные вещи.
-Товарищ лейтенант, слуховые галлюцинации, это явление частое, встречается при целой куче психических расстройств, однако истории именно этих пациентов, вызывают справедливые вопросы.
Ко мне на прием пришел мужчина, звали Иван. 44 года, женат, работает водителем. Ранее к психиатру никогда не обращался, на учете не состоит, вредных привычек не имеет. Жалобы на периодический шум в голове. Треск и голоса. Вначале возникает небольшой треск, похожий на помехи, а затем сквозь него пробиваются неясные голоса. Эти голоса не очень громкие, но частые. Их несколько, они будто хором что-то повторяют и голоса эти слышатся издалека. Это не вторая личность, это будто кто-то зовет извне.
Как описывал Иван, они очень измененные, электронные какие-то, не совсем человеческие. Пациент утверждал, что со временем, они становятся все громче и что теперь можно различить, что они говорят. А говорят они, одно и то же - "Иди к нам".
На вопрос когда все это началось, больной отвечал однозначно - сразу после похода в тайгу, следующим же вечером, как он вернулся. Он был почему-то уверен в этом, но всего мне не рассказал. Видимо было что скрывать.
Иван прошел все тесты, сдал все, что только мог и ничего необычного, кроме голосов, у него выявлено не было. Он отказался от госпитализации, согласился только приходить на приемы, и вот однажды, на прием он не явился. Я не обратил на это внимание, такое часто случается, но через некоторое время, я узнал, что этот самый Иван, одним вечером собрался и, попрощавшись с женой, ушел в неизвестном направлении. И он не вернулся. Его ищут, но пока что безуспешно.
Через некоторое время, ко мне пришел еще один пациент. С теми же самыми симптомами. Все в точности одно и то же. И конец такой же. Ушел и более не вернулся. И что интересно еще больше, все они были уверены, что все началось с похода в тайгу.
За это время, судя по моим скромным подсчетам, с такими жалобами обратилось около двух десятков человек. Какая-то странная, я бы даже сказал, мистическая эпидемия.
Действительно, эта странная болезнь обсуждалась среди психиатров этого города очень бурно. Никто не знал, что это такое и как лечить, а между тем, люди продолжали пропадать. Из-за странности их предысторий, все это умалчивали, поэтому нельзя было сказать, что очень внушаемые и мнительные люди, наслушавшись подобных рассказов, стали чувствовать то же самое. Это исключено. Не исключено другое - мистика.
-Мистики в нашей работе никогда не было, - говорил сотрудник милиции, когда я пришел к нему поздним вечером в отделение, спросить о пропавших без вести людях.
-Люди пропадали, исчезали, кого-то мы находили, кого-то нет. Это обычное явление. Но вот то, что происходит последние два года, никак под обыденность не подходит. Расскажу один случай, так как все рассказывать нет смысла, ибо я не знаю, как так получилось, но они одинаковые. Точь-в-точь.
Однажды вечером, Иван, примерный семьянин и любящий муж, попрощался с женой и ушел из дома. Он сказал, что направляется на очередную смену, однако он соврал. На работе он не появился, он исчез с лица земли.
Уже на следующее утро к нам обратилась его жена, она заявила о пропаже. Мы начали поиски, опросили много народа, ибо еще тогда, пропажа человека была очень редким событием. Я не буду утруждать вас всеми подробностями, остановлюсь лишь на самых важных. Из материалов расследования, нельзя с уверенностью сказать, что никто его не похищал.
Иван не пошел на работу, выйдя из дома, он направился на электричку. Он точно знал, какая ему нужна, он не был напуган. Он поехал в сторону другого города, однако до него не добрался. Он вышел на одной из самых пустых остановок. Как мы выясним позже, по этому маршруту он ехал не в первый раз. За несколько недель до пропажи он направился в поход по тайге. И именно на той остановке он и вылез. И сейчас было то же самое, за исключением того, что теперь он не вернулся.
Мы отправились на поиски. Обыскали несколько участков зимнего леса и кое-что нашли. Следы. Они уходили вглубь тайги. Предположительно, они принадлежали Ивану. Так вот, несколько километров вперед, затем они обрываются. Просто исчезают. Их не замело снегом, мы проверяли, они просто исчезали.
Дело Ивана так и не раскрыто, однако появились новые. Во всех присутствует одно и то же. Ушел в тайгу и не вернулся. Притом во всех этих делах люди шли целенаправленно. Они шли по направлению к чему-то. И всегда в одно и то же место. А дальше их следы резко обрывались. И все.
Все это было, или нет, мне необходимо было выяснить, так как выходила очень занимательная и странная картина. Человек направляется в тайгу, в поход. Спустя некоторое время после возвращения начинает слышать голоса, а затем идет туда же, откуда когда-то пришел и исчезает навсегда. И вот тут меня посетила странная мысль. А ведь, наверное, есть и такие кто не возвращался после первого похода. И да, такие были.
Всего за два года в этом небольшом городе пропало большое количество людей. 68 людей, из которых только 25 возвращались в город с приобретенным, так сказать, "Синдромом тайги". И абсолютно все из них возвращались туда же.
Приоткрыв окно своей съемной квартиры, я вдохнул морозный воздух зимы и закурил. Все было слишком странно, однако место, которое оказалось последним для пропавших, невозможно было найти. Следы обрывались, а те, кто мог хоть что-то рассказать уже давно на том свете. Они все явно что-то скрывали, не договаривали, но спросить уже не у кого. Единственным верным решением в этой ситуации был бы запрет на посещение тайги, однако все что запрещаешь, манит еще сильнее. Такова природа человека.
Безуспешное расследование длилось еще несколько недель, мои постоянные звонки психиатрам в местную больницу и милицию уже стали традицией и я уже думал о том, что эта история останется навсегда без ответов, однако в один зимний вечер, мне позвонили. Из больницы. "Синдром тайги".
Уже почти ночь. Меня встречают приятного цвета стены палаты номер девять и пациент, которого зовут Юрий Романович. 45 лет, учитель физики в местной школе. Не женат, детей нет. Всю жизнь прожил в этом городе. Вредных привычек не имеет, на учете в диспансере ранее не состоял. Характеристика с места жительства и места работы крайне положительная.
После представлений друг другу, я присел поближе, достал записную книжку, и стал слушать рассказ, этого очень интеллигентного и приятного с виду человека.
-Все началось в субботу. Мой очередной поход в тайгу начался как обычно. Я собирался просто хорошо провести время, в неком уединении от всех. Я выбирался так часто, но этот раз был особенным.
Тяжелые серые тучи спешили друг за другом, накрапывал небольшой дождь, я шел по протоптанной кем-то тропинке, пробираясь все глубже в лес. Тихий треск деревьев дополнял звуки ветра, который раскачивал огромные высокие деревья. Я шел вперед, вдыхая прохладный, слегка морозный воздух и в какой-то момент я стал оглядываться по сторонам.
У меня внезапно возникло странное чувство. Мне показалось, что за мной, что-то смотрит. Это ощущение возникло резко, я четко помню тот момент и помню то, что причины тому не было. Ни звуков странных, ничего. Просто появилась необычайно сильная тревога.
Я посмотрел по сторонам и пошел дальше, оглядываясь. А между тем, на тайгу уже опустился вечер. И тревога стала сильнее и ярче. Но не вечер тому виной был. Вдалеке, я заметил странное дерево. Толстое, слегка кривое дерево, которое выбивалось из общей массы. На стволе были странные наросты, которые очень сильно притягивали взгляд. Огромные, округлые выросты, наполненные толстыми древесными узелками. И их было много. Весь ствол был в них.
Я подошел поближе, посмотрел и пошел дальше. И как бы сказать... Таких деревьев с аномальным стволом становилось все больше, и через минут 20, я оказался среди только таких деревьев. И вдруг издалека раздался странный звук. И я такого никогда ранее не слышал.
Какой-то резкий, далекий, похожий на шипение, и сменяющийся, будто скрежетом металла, которое прерывается эхом голосов толи мужчины, толи женщины.
Я посмотрел по сторонам. Звук исчез, но деревья, продолжали на меня давить своим искалеченным видом. Вы скажете, что такие наросты - это дело обычное, а я вам отвечу - нет, именно такие, это далеко необычно. На каждом дереве по десятку, огромные, выступающие на сантиметров двадцать.
Звук повторился. Донесся издалека. Я вцепился в свою сумку, развернулся и пошел назад. Да что уж там пошел, побежал почти. Деревья мелькали по бокам, а звук позади, стал появляться с зарядной регулярностью. И вдруг я остолбенел.
Я увидел две яркие тусклые точки. В темноте почти ночной тайги я увидел две тусклые точки. Прямо из дерева. Я стою, всматриваюсь и вижу, что эти точки прямо из ствола дерева. Не позади, не сбоку, а прямо из него. Зря я всмотрелся. Огромный нарост, очень похожий на искаженное в гримасе ужаса лицо человека, смотрел на меня из темноты.
Бросив сумку, я побежал по тайге. Я потерял тропинку, я заблудился. Я бежал. Звуки настигали меня, тусклых огней становилось все больше. Они были повсюду, из деревьев. И я не заметил небольшой обрыв. Я покатился вниз, ударился головой о дерево, услышал очень громкое шипение, практически рядом с ухом и...
Я отключился. Тьма закрыла пеленой мое сознание. Через некоторое время я открываю глаза. Я лежу на земле, весь грязный. Небо черное, страшное. Деревья качаются, скрипят. Я приподнимаюсь и понимаю, что я не в том месте, где упал. Меня перетащили. Я уверен в этом. Смотрю по сторонам, тусклых огней уже нет, но я среди этих деревьев до сих пор. Поднимаюсь и чувствую, что какого-то черта моя нога запуталась в ветках каких-то. И нет, это не ветки были.
Это какое-то вьющееся растение, которое произрастает прямо из-под меня и уже обвило мою ногу. Пытаясь сдержать порыв паники, я тихонько освобождаюсь. Очень бережно и осторожно, потому что я не хочу его разбудить. Ползком я лезу по ночной тайге. Странные деревья редеют, появляются обычные и когда обычными стали все, я бегу.
Я выбрался из тайги в воскресенье вечером. И я думал, что я спасен, я уже хотел рассказать всем своим друзьям и знакомым об этой истории, мистике, но... Уже ночью, когда я ложился спать, у меня появился странный шум в голове. Треск и голоса. Вначале небольшой треск, похожий на помехи, а затем сквозь него пробиваются неясные голоса. Эти голоса были не очень громкими, однако сейчас... Их несколько, они хором кое-что повторяют, они будто издалека, из тайги.
Я, возможно, ударился головой, возможно, мне привиделось, но я не уверен. Все это слишком реалистично, слишком страшно. Меня нужно вылечить.
-Нужно, - согласился я, поправив халат, - А что эти голоса говорят?
-Иди к нам. Исцеление может быть только здесь, - ответил пациент, взяв сигарету.
Юрий Романович остался в палате. Мы приставили к двери несколько сотрудников милиции, дабы этот пациент никуда не сбежал. Он подарил мне надежду на то, что возможно именно это дело может быть раскрыто, и небольшой страх, ведь именно мне нужно было отправиться в то место, где все начиналось и кончалось. В тайгу. На тот самый участок.
Пустая электричка привозит меня на пустую остановку. Тяжелый вой морозного ветра, заметает следы на небольшой тропинке. Здесь темно, холодно и тревожно. Моя цель заключается только в одном - обнаружить этот странный участок леса, посмотреть на него издалека и уйти. Все что будет дальше - не моя забота.
Я иду не торопясь, пробивая фонариком тяжелую темноту, которая почти поглотила все в округе. Тревога нарастает, поглощает не только меня, но и животных в округе, ибо я иду в зловещей тишине. Темные деревья сменяются друг другом, они одинаковые, слегка жуткие и вдруг что-то происходит.
Я слышу странный звук. Резкий, далекий, похожий на шипение и сменяющийся, будто скрежетом металла. Я останавливаюсь. Далее, я должен был услышать странные голоса, однако слышу кое-что другое. Крик человека. Какой-то мужчина прокричал где-то вдали. Это был страшный, громкий, полный отчаянья и неизвестности крик.
Секунду на раздумье, и я уже бегу в сторону крика. Деревья мелькают, растворяются позади, темнота сгущает мрачные краски, и вдруг я останавливаюсь. Резко. Все дело в дереве. Передо мной стоит дерево, на стволе которого, огромные, округлые выросты, наполненные толстыми древесными узелками. Я свечу вдаль. Впереди еще одно такое. И что делать я теперь не знаю.
Крик раздается вновь, мне кажется, что меня хотят обмануть, затащить туда, куда не нужно идти. Еще одно такое дерево. Я выключаю фонарик и тихонько передвигаюсь вперед. Деревья давят на меня, заставляют идти все тише, и вдруг я вижу...
Впереди стоит дерево, обычное такое, но сбоку, прямо из ствола, что-то выглядывает, будто что-то живое. И именно оттуда идет звук, тот самый крик.
Тьма страха разгоняет дрожь по всему телу, я догадываюсь, что происходит, но до последнего не хочу в это верить. Я не иду дальше, я и так зашел слишком далеко, поэтому я включаю фонарь.
Прямо из дерева, из ствола на меня смотрит лицо человека. Живого обычного человека, который переводит дух и вновь кричит, завидев меня. Он в дереве. В стволе. И...
Я не двигаюсь. Не до этого. Я пытаюсь понять, что мне делать теперь. Сбоку, появляются два тусклых огонька, прямо из наростов, которые очень похожи на искаженные в гримасе ужаса, лица людей. Еще огни. Они смотрят. Не на меня, а на него, на того человека, что врос в дерево.
На его лице появляется странная черная кора. Будто живая, она увеличивается, захватывает очень быстро все то, что оставалось недавно живым. Человек перестает кричать. И... Тишина.
Легкий скрип деревьев. Идиллия ночной тайги, где на одном участке леса стоят странные деревья. Я на кладбище, на кладбище пропавших без вести. И вдруг я замечаю, что теперь все глаза, смотрят на меня.
Деревья, слегка меняют форму, деформируются, и из одного что-то лезет. Кора трещит, дерево слегка наклоняется, разрезая тишину скрипом, и очень плотный черный дым стремится потихоньку наружу.
Небольшое облако черного дыма витает в воздухе, будто смотрит на меня, а затем из второго, третьего и четвертого дерева, вылезает то же самое. Небольшие облака стремятся друг другу, они объединяются, они образуют нечто странное, нечто большое. Огромное нечто нечеловеческой формы. Высокое, на шести ногах, будто огромный паук, стоит вдалеке и смотрит на меня.
-Иди сюда, иди ко мне, - раздается множество голосов, собранных воедино.
Я слегка отхожу назад, захожу за дерево и начинаю бежать. Я бегу по ночной тайге, меня догоняют голоса и звуки громких ударов по земле. Скрипы все громче, звуки сильнее. Темнота скрывает меня, она меня пугает и помогает тоже. Я прячусь за деревьями, за обычными деревьями, я уже далеко не на том участке, но все равно присматриваюсь.
Крики позади, они еще есть, топот тоже. Но это все там, где-то. А впереди у меня "Синдром тайги", ведь зачем ему за мной бежать, если я к нему вернусь сам, за исцелением своего недуга, как и все, кто успел убежать. Но оно не знает, что на самом деле случиться дальше.
Пожарные расчеты не едут. Им запрещено. Я сижу у окна и смотрю на странное зарево вдалеке. Наступило пока что еще темное утро и вдалеке, горит тайга. Она горит не просто так, за эти 8 часов, сюда прибыли те, кому было поручено уничтожить огромную часть леса.
Лесной пожар зимой, что может быть страннее? Пожар все сильнее, ярче. Жители выходят из своих домов, и пока стоят на остановках в ожидании автобусов, которые отвезут их на работу, наблюдают за огромными столбами дыма.
"Синдром тайги" - неофициальное название не совсем ясной болезни. Ее искоренил пожар, который уничтожил несколько десятков гектаров леса. Юрий Романович на свое удивление выздоровел, а я не заболел. Это нечто, что скрывалось в мрачных дебрях тайги, питалось любителями природы, скрывало их и себя в деревьях, которые само и создавало. Однако у меня нет уверенности, что где-нибудь не сидит такое же, и не ждет вас, когда вы будете проходить мимо. Будьте осторожнее товарищи, особенно в тайге...
Уважаемые читатели! На этом история завершена. Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Хотелось бы отметить, что данная история - это одна из многих, ибо это серия рассказов от лейтенанта КГБ СССР. Для вашего удобства я собрал это все в подборке, которая будет пополняться со временем. Она тут.
Если вам нравятся мои истории, заходите в подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.