Найти тему
Логопед Анна Полякова

Может ли мама ребенка-инвалида нормально работать?

Работа для мамы ребенка инвалида вопрос сложный. Обычно по этому поводу возникает множество споров и столкновений. Одна часть мам утверждает, что в связи с огромный объемом реабилитации работать просто не могут. Обычно эта категория родителей придерживается выездных реа, и находясь в таком графике оптимально полагает, что вывести объем и работы, и лечения крайне тяжело. Некоторые мамы везунчики, умудряются перевестись на удаленку и работать между процедурами и по ночам, однако организм берет свое и долго в таком темпе они держатся с большим трудом.

Источник freepik.com, фото из открытых источников.
Источник freepik.com, фото из открытых источников.

Сторонники второй точки зрения чаще всего не посещают выездное лечение. Они отдают предпочтение реабилитации у дома. Выбирают коррекционные детские сады и школы, платных специалистов. Нельзя однозначно сказать, что данный режим работы хуже вышеописанного. Все зависит от конкретного ребенка и его потребностей. К примеру, ребенку с выраженной неврологией и ДЦП в сопутствующих определенно нужно ударное выездное, комплексное лечение, у ребенка попроще такой необходимости нет. Однозначно можно сказать лишь, что комплекс из десятков ежедневных процедур является максимально быстрым вариантом толкнуть застоявшиеся умения.

Занятия еще одна важная черта. Не работающие мамы, даже при постоянном выездном реа имеют возможность взять часть данной работы на себя. Вообще в подобном формате лечения много плюсов. Обед какой-никакой приготовят, полы помоют, ходи на процедуры, гуляй, да занимайся, а если в реа центре есть стиральная машинка, то даже стирать руками вечером не придется. Работающие мамы часто надеются на те самые детские сады и социализацию в них, но давайте будем объективными, изначальна данная система рассматривалась для передержки. Финансирование подобных заведений не рассчитано на работу на динамику. Недавно читала пост логопеда, работающего в детском саду. В саду ее не хвалят, динамики у детей нет, что и не удивительно ведь с объемом работы с одним ребенком расписанным на 15-20 минут пару раз в неделю сотворить чудо невозможно. Зато частные клиенты очень уважают ее как специалиста, за час занятия с ребенком ей удается достичь хорошего результата. С экранов аудиторий мамам особых детей весело вещают о прелестях инклюзии, на деле инклюзия упирается в массовость, а массовость в экономию и оптимизацию. Поэтому отдавая ребенка в сад, нужно смотреть на результат подобных действий с широко открытыми глазами.

Стоит все же отметить, у работы есть много плюсов. Сам по себе финансовый момент тоже крайне важен, не каждая семья может позволить себе жизнь на пенсию по инвалидности. Но до сих пор, стоит маме показать нос и выйти в рабочий режим, как часть выплаты-ЛОУ снимают. Обещали исправить данный момент и дать мамам возможность подработать, но пока по данному направлению тишина.

Есть еще один важный аспект. Работа - это общение. Мамы делятся на две группы, первая как я, любят инвалидные разговоры, вникают в мелкие подробности своих и чужих проблем, анализируют их и чужой опыт, оптимизируя подход к собственному ребенку. Другие считают, что все дети разные и нет смысла вникать в чужие проблемы, тут со своими бы разобраться, да и вообще инвалидная среда вводит их в уныние, они хотят нормальной жизни той, что была до появления сложного ребенка. Я не осуждаю данную позицию, и считаю, что человек имеет полное право реализовывать свои интересы с целью стабилизации морального фона. Все же между делом признаю, что обычно в данную категорию попадают мамы на стадии отрицания, еще не принявшие и не адаптировавшиеся к проблеме, бывает, что принятие не наступает никогда и данный процесс длится всю жизнь.

В психологии есть понятие эгоизма и эгоцентризма. Эгоцентризм - это постановка себя и своих интересов в центр жизненных ориентиров. Эгоцентристы увлеченные люди, стремящиеся к реализации своих желаний, однако в отличии от эгоистов данные люди никогда не строят свои интересы в ущерб другим. Эгоисты же готовы на все для удовлетворения своих потребностей, и какие при этом будут использоваться средства их мало волнует.

В ситуации с особым материнством сложно остаться в зоне эгоцентризма, к сожалению, практически всегда позиция мамы выбирающий себя ставит ее ребенка в ущербную, зависимую форму, отнимая у него важный и необходимый ресурс.

Все мы ищем компромиссы. Когда-то давно, когда мой сын только заговорил я тоже вышла на работу, оставив его с бабушкой педагогом. Мой маневр не удался. Отработала я всего год, и весь этот год, моя мама педагог твердила мне, что моя работа полностью идет в ущерб ее внуку, ведь без занятий со мной он откатывается и не движется вперед, одной математики, что давала ему бабушка явно было недостаточно. Да я и сама видела, что развитие сына встало, и я снова была необходима ему как воздух, а заработанные мной деньги никак не окупали формирующиеся в мое отсутствие задержки. Я выбрала сына, и полностью поменяла свою жизнь, уйдя в новую сферу.

А Вам удается совмещать работу и развитие? Не чувствуете ли Вы что упускаете важный ресурс в данном процессе?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.