На связи, камрады!
Во-первых, вашему вниманию - ещё одна рубрика на моём "Дзен"-канале, "Игровой автомат", посты из которой будут посвящены различным интересным фактам, подробностям и моментам про игры и игроразработчиков.
А во-вторых, новую рубрику откроет рассказ о весьма необычном случае, когда российская игра удостоилась...
...прозвучит неожиданно, но - целого аркадного автомата.
Не буду томить - аркадного автомата удостоился шутер от третьего лица "Симбионт" (также известный на Западе как MorphX/The Swarm/Swarm) от студии Targem Games (Екатеринбург), известной по серии Ex Machina, Crossout, Armageddon Riders и Sledgehammer, и издателя в лице Buka Entertainment.
Собственно сам "Симбионт" изначально вышел на ПК и Xbox 360 (https://targem.ru/project/simbiont-morphx/) и повествует о вторжении на Землю некой инопланетной расы - Роя (гусары, ни слова о StarCraft!), с которой предстоит сразиться главному герою "Симбионта", по ходу сюжета задействуя как обычный огнестрел, так и инопланетное оружие Роя, улучшаемое за счёт инопланетной ДНК (и вновь ни слова, гусары - на этот раз про Prototype!):
"События игры происходят в постапокалипсисе спустя два года после вторжения инопланетной расы. Главный герой, житель Москвы, оказывается инфицирован и переживает необратимую череду мутаций, которые дают ему нечеловеческие способности"
"В 2008 году человечество столкнулось с угрозой извне — огромные корабли пришельцев вошли в атмосферу Земли и атаковали крупнейшие города. Инопланетная раса, позже названная Роем, за тысячелетия миграций по Вселенной впитала в себя сотни видов. Она оказалась практически неуязвима для человеческого оружия.
Правительства Земли ответили тактическими ядерными ударами по местам высадки чужаков, однако Рой не понес больших потерь. Человечество потеряло последнюю надежду на выживание.
Ключевые особенности:
-Поле битвы – Москва
-Сочетание ближнего боя и ожесточенных перестрелок
-Использование земного оружия в сочетании с инопланетным, которое можно получить, управляя мутациями главного героя
-Разнообразие монстров – от паразитов до гигантских боссов
-Каждый противник имеет несколько уникальных тактик
-Управлять развитием главного героя: возможность перестраивать цепочки его ДНК добавляет новые умения персонажу"
"Решив, что охватить рынок с помощью одного постапокалиптического экшена от третьего лица ("Коллапс" от украинской Creoteam) невозможно, компания "Бука" заказала студии Targem Games сходный проект под названием The Swarm.
Сюжет игры незатейлив: после того, как нашу планету атаковали пришельцы из космоса, обреченные правительства дали "добро" на атомный контрудар. Разумеется, ничего хорошего из этого не вышло — инопланетяне уцелели, а последние выжившие земляне прячутся в подвалах и подземке (привет, "Метро 2033"!)
Игрокам предстоят путешествия по разрушенной Москве, конечная цель которых пока неизвестна. Поначалу главный герой (судя по видеоролику, он — столичный пожарный) — всего лишь обыватель, которому трудно уцелеть в руинах, кишащих пришельцами и обезумевшими от голода беженцами. Однако в его рукаве припрятан серьезный козырь — как и "коллега" из недавно анонсированного экшена Prototype, он умеет заимствовать способности врагов. К сожалению, приобретая полезные умения инопланетян, он взамен теряет человеческий облик. Впрочем, Targem не навязывает такой способ прохождения — при желании можно одолеть всю игру и с помощью обычного вооружения" (http://web.archive.org/web/20170429090844/http://www.ag.ru/games/morphx/news)
В 2008 году "Симбионт" вышел на ПК, , через примерно два года - вышел на Xbox 360 (http://web.archive.org/web/20170429090844/http://www.ag.ru/games/morphx/news)
"В мае этого года издательство 505 Games выпустит на Xbox 360 экшен The Swarm. В России эта игра вышла на PC в октябре 2008 года под названием «Симбионт»"
Ещё через два года (!) "Симбионт" умудрился, собственно, обзавестись аркадной версией (https://www.globalvr.com/products_swarm.html)
"An Ordinary Day… An Extraordinary Event
Moscow is in shambles! Our hero must ward off an alien onslaught to save himself and the human race. With each challenge he finds himself becoming more like those he fights—and able to use their powers against them. His decisions will determine the fate of us all"
["Обычный день… и необычное событие.
Москва в руинах! Наш герой должен отразить нападение инопланетян, чтобы спасти себя и человечество. С каждым испытанием герой обнаруживает, что становится все больше похожим на тех, с кем сражается, и может использовать силы врагов против них же. Его решения определят судьбу всего человечества"]
Что же насчёт технической части аркадной версии "Симбионта"...
"Game Features:
7 Levels
Many secret rooms
Multiple paths on each level
2D HD & astonishing 3D experience in one cabinet
Operator & Player selectable 3D
“Real D” glasses technology just like movie theatres
Operator selectable Red or Yellow Label version
47" 3D HD Monitor
Contemporary cabinet design & proven gun technology"
[Особенности игры:
-7 уровней
-Множество секретов на уровнях
-Несколько путей прохождения на каждом уровне
-2D HD и потрясающие возможности 3D в одном корпусе
-3D-режим по желанию оператора [аркадного автомата] и игрока
-Технология 3D-очков «Real D», как в кинотеатрах (да, к аркадной версии "Симбионта" прилагались и 3D-очки! - прим. админа)
-Выбираемая оператором версия - Red Label или Yellow Label (под Red Label и Yellow Label имеются в виду версии аркадного "Симбионта", различающиеся между собой количеством "расчленёнки" на экране - прим. админа)
-47-дюймовый 3D HD-монитор
-Современный дизайн корпуса аркадного автомата и проверенная временем технология - лазерный пистолет"
Увы, "Симбионту" сильно не повезло что оказаться в разработке, что выйти в релиз параллельно с первым Prototype (причём с неизбежными сравнениями не в пользу новой игры "Таргемов", а на Xbox 360 зарубежная пресса буквально разнесла "Симбионта" в пух и прах, ибо первый и последний шутер от Targem, увы, объективно вышел не в то время и не на той платформе).
И тем интереснее, что "Симбионт" как-то привлёк к себе внимание разработчиков аркадных автоматов (как приобщившийся к аркадной версии - скажу, что на этой платформе "Симбионт" вполне неплох, хоть и несколько сложноват, особенно на битвах с боссами и скоплениями противников больше двух-трёх, так что не повторяйте моей ошибки и не играйте в аркадного "Симбионта" "в одну каску" - постарайтесь привлечь к процессу приятеля/друга/подругу или вторую половинку)
И берегите боеприпасы, ибо улетают они только в путь - уж сильно тут противники, кхем, бронированные (впрочем, классика игр того времени - Красные Взрывающиеся Бочки - наше всё, в аркадного "Симбионта", да, их тоже завезли, плюс в игре имеются гранаты, оружие и спецспособности, разбросанные по уровням - так что следите по всем углам и стреляйте во все ящики с бонусами, в сами бонусы и в Красные Бочки!)
И да, как можно заметить по записям игрового процесса - на аркадном автомате "Симбионт" уже превратился в шутер от первого лица.
P. S. Информация для читателей из Сибири, в особенности из Красноярска - если вдруг кто не в курсе, сообщаю, что в Красноярске, да, аркадный "Симбионт" есть!)
Даже скажу, где - кинотеатр "Луч" на Карла Маркса, "Симбионт" стоит там практически напротив главного входа.
Автомат с жетонами тоже есть там поблизости, но его местоположение я, увы, помню хуже (да, жетончики в комплект не входят, покупать отдельно!)
Оставайтесь на связи, ознакамливайтесь с ранними постами - и ожидайте нового материала, камрады!)