Сегодня участвовала в Мастермайнде в одном бизнес сообществе, и намеренно не стала модерировать - решила побыть просто участником. 🥳
Один из кейсов: партнер собственника очень увлеченно рассказывал про сложности и просил совета как с ними справиться.
Я слушала историю и советы которые ему давали - и как он отвечал с позиции «я спасаю бизнес, а собственник не слушает».
Конечно, когда я ему дала обратную связь, что их партнерство с собственником не работает, потому что они ходят по кругу - а точнее - по треугольнику - спасатель - жертва - агрессор, он удивился и не признал ). 💝
Часто между партнерами или между собственником и его ключевыми менеджерами включается динамика этого треугольника, которую они не замечают - и могут залипать в ней годами.
Чем это вредит бизнесу? Мы теряем свободу выбирать, что лучше для бизнеса, - и начинаем бессознательно совершать выбор, который удерживает нас и партнеров в этой игре. 🫥
В результате директор по продажам может саботировать более прибыльную структуру портфеля, главный партнер - обесценивать и игнорировать мнение других партнеров, а исполнительный директор скрывать от собственника критичные для бизнеса проблемы.
Как это влияет на бизнес? Бизнес в этом случае ждёт в лучшем случае стагнация и бесконечная битва за выживание. 🆘
Почему мне, как наставнику, важно видеть такие барьеры - и помогать моим клиентам видеть и осознавать их? Вы легко угадаете :). 🌿
Потому что решение на уровне стратегии, управленческих компетенций и системы управления не получится внедрить, пока собственник или собственники остаются заложниками треугольника Карпмана.
Хорошая новость: осознать свою «роль» может любой участник треугольника, и любой участник может разорвать порочный круг.
Это делается быстро - и дальше можно переходить к инструментам масштабирования ;). 😎