Найти тему
51 Меридиан

Как на вершине Эвереста сел вертолет, если это считается невозможным

Вертолетная посадка на вершине Эвереста - это одно из самых сложных маневров в мире авиации.

  • Высота более 4 тысяч метров, для всех типов вертолетов считается опасной. Только самые современные и технологичные вертолетные двигатели, способны подниматься выше.
  • Но каким бы мощным не был двигатель, на высоте 4-5 тысяч метров, плотность воздуха уменьшается, а сам воздух становится резреженным, в связи, с чем ослабевает тяга лопастей вертолетных винтов.

На такой высоте вертолет уже ведет себя непредсказуемо. Скорость полета ограничивается аэродинамикой.

-2

Тем не менее, в мире есть всего несколько человек, которые смогли поднять вертолет на высоту 8 тысяч метров

и даже посадить его на вершину Эвереста.

В мае 2005 года вертолет Eurocopter AS350B3 Squirrel B3, под управлением пилота – Дидье Дельсаля совершил удачную посадку на вершине Эвереста.

  • На самой вершине пилот провел всего несколько минут.

Фактически это единственное, и максимально удачное приземление на вершине Эвереста, еще и заснятое на видео.

Более того, Дидье Дельсаль на следующий день повторил свой успех, вновь приземлившись на вершине Эвереста, тем самым доказав, что это возможно.

Дидье Дельсаль на подлете к вершине Эвереста
Дидье Дельсаль на подлете к вершине Эвереста

Но Дельсаль далеко не единственный счастливчик, достигший подобных высот.

Еще в далеком 1972 году (т.е. 50 лет назад), Жан Буле на вертолете Aerospatiale SA 315B Lama, поднялся на высоту 12442 метра. Этот рекорд остается не побитым и сегодня.

На вертолете - Aerospatiale SA 315B Lama другие пилоты поднимались на высоту 8 тысяч метров в других уголках планеты.

За последние 10 лет, после рекорда Дельсаля, на Эвересте, многих пилотов заставляли обстоятельства подниматься на высоту 6-7 тысяч метров, чтобы помочь альпинистам терпящим бедствие, но многие такие полеты завершились трагически.

  • С тех пор попыток поднять вертолет выше 7 тысяч метров никто не предпринимал, т.к. это просто очень опасно.
Рекордсмен Жан Буле и его вертолет Aerospatiale SA 315B Lama
Рекордсмен Жан Буле и его вертолет Aerospatiale SA 315B Lama

Вертолет всегда специально адаптирован, для полетов на большой высоте.

  • Учитываются следующие факторы: Погодные условия, масса загрузки, максимальный разгон двигателя, состояние вершины, наличие льда и т.д.
  • Во-вторых, пилот должен иметь большой опыт полетов в экстремальных условиях и обязательно пройти специальную подготовку.

Из технических нюансов посадки на вершине Эвереста можно отметить, что вертолет должен быть максимально облегчен, а электронная система управления двигателем, поддерживать постоянный режим форсажа.