Найти тему
Русский мир.

Экспорт бензина запретили, цены на заправках растут. Когда стабилизируется ситуация?

После кратковременного отката на бирже бензин и дизель стали снова дорожать. Причин с моей точки зрения две.

Картинка из открытых источинков.
Картинка из открытых источинков.

На это даже президент обратил внимание, настолько проблема стала острой.

"Цена-то растет в рознице. Меры приняты, а цены растут. Что там происходит в других звеньях, это потребителя мало интересует. Потребителю же результат нужен".

И здесь с ним трудно не согласиться. Потребителю нужен результат. Но его нет. Почему?

1. Во-первых, вводя запрет на экспорт правительство вынужденно оставило "лазейку". Запрет не коснулся стран ЕАЭС (Евразийско азиатского экономического сотрудничества). входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, ну и мы. Через эту "лазейку" вывезти можно очень много. Причём чисто по бумагам. Бензин даже на территорию этих стран попадать не будет. Более того этим заниматься будет даже не местный бизнес. Просто те, кто раньше везли топливо что называется напрямую в тот-же ЕС или ещё куда. Теперь откроют фирмы - прокладки к том-же Казахстане и по бумагам дизель будет идти туда. Так что я могу спрогнозировать сейчас резкий рост экспорта именно в эти страны. Думаю, что уже начался. Тут надо просто резко ограничить экспорт квотами. То есть оставить квоты на уровне общего объёма и по результату и не будет претензий со стороны стран ЕАЭС и перекроем плотнее "утечку". Кстати о квотировании в правительстве уже заявляли, но это инструмент сложный, там время нужно. Так что думаю сейчас торгаши очень торопятся пока не перекрыли.

2. Банальная жадность. Зачем снижать цену если продолжают покупать. А покупать продолжают потому, что деваться некуда. Правда с этим вроде ФАС начинает разбираться. Вчера видел сообщения о том, что кого-то уже даже привлекли. Надеюсь это будет не просто показательно, а повсеместно. Тут полумерами ограничиваться нельзя. И очень надеюсь, что там будут реально большие штрафы, а не так для вида.

В общем проблема с ростом цен пока не решена. Хорошо хоть дефицита острого вроде больше нет. Хотя тут тоже возможна проблема, поскольку у предприятий всё-таки ограниченные финансовые ресурсы. И у них будет дилемма. Брать кредит на покрытие разницы, или купить меньше. Меньше нельзя, значит стоимость кредита и возросшая стоимость топлива будут закладываться сельхоз производителями в цену продукции, что аукнется ростом цен на продукты внутри страны и снижением конкурентоспособности на внешних рынках.

В общем идёт большая суета чем кончится непонятно. И зависеть это будет от того насколько жёстко государство будет проводить все озвученные меры по квотированию, а ФАС будет отслеживать и жёстко карать.

И вот тут вступает в действие ещё один фактор - коррупция. А значит к работе надо срочно подключать МВД и ФСБ. Потому как все эти меры не будут эффективными если коррупционеры устроят мироедам пути обхода.

В очередной раз жалею, что у нас слишком гуманные в данном отношении законы, во всяком случае по сравнению с Китаем.

Что же касается времени стабилизации ситуации, то оно будет напрямую зависеть от решительности реализации предпринимаемых мер. Если будут еле-еле, то никогда. А если всё будет достаточно жёстко, то пару месяцев, которые нужны чтобы подешевевшее на бирже топливо доехало до заправок. А если включить для топлива приоритет на железной дороге, то и быстрее, но это малореально. Придётся остальную экономику остановить.

В стране начался процесс пересмотра приватизации 90х.

"Возня" по делу Чубайса начинает принимать конкретные очертания.

Сегодня день опричнины Ивана Грозного. Может повторить?

P.S. И пару слов о том что сделал бы я. Я бы просто национализировал всех ,кто попытается обходить запреты. А лучше сразу национализировать. В этом случае у государства появится прямой рычаг воздействия на цены и направления поставок. Топливо это стратегический ресурс. Он должен быть под 100% контролем государства. Это всё равно, что границу не охранять. К сожалению национализация напрямую де факто невозможна. Поэтому можно было бы как я написал пойти по промежуточному варианту - национализация нарушителей. Хотя если копнуть в 90е, когда проводилась приватизация, то.....