Казалось бы, ответ очевиден: уважающий себя специалист должен любить то, что он делает. Но любовь, нет, Любовь – с большой буквы «Л» предполагает безграничную верность предмету Любви. Часто это значит ещё и отказ от рассмотрения других «конкурирующих» аналогов. А как же тогда Дизайнер сможет найти превосходящие решения этой же задачи в своем дизайне, если он уже в него безгранично влюбился? Гештальт закрыт, мозг выключился. А вдруг, то, во что он вложил своё время и усилия, совсем не работает? Например, совсем не работает в руках, Его Величество, Клиента. Или не работает с точки зрения бизнеса. Или вообще не может быть реализуемо технологически. Современный подход product development предполагает всестороннее тестирование дизайна уже после его (хотя бы) предварительного формулирования. Насколько остро воспримет Дизайнер подобную критику своего любимого. Что бы сказал Пигмалион, если кто-то из подданных раскритиковал его возлюбленную Галатею? Что было бы с этим смелым человеком, учитывая что Пигмалион был не только скульптором, но и царём Кипра.
Где тот момент в проектировании, когда дизайнер жадно примеряет на себя десятки разных способов думать, обнаруживая варианты оригинальных решений, при этом давая фору в комбинаторике бывалым ловеласам, перебирающих Tinder в поисках всё новых и новых вариантов. Где находится та тонкая грань между естественным позитивизмом в работе и творческой неудовлетворенностью, позволявшей искать и находить подчас гениальные варианты, которые никогда бы не пришли в голову уже несомневающимся, успокоенным своей Любовью влюбленным?
Современные системы прототипирования совсем избаловали дизайнеров: они, работая с библиотеками объектов, практически сразу позволяют делать прототипы эстетически привлекательными (в которые проще сразу влюбиться?), тем самым пропуская важный момент поиска иного, более рационального базиса решения. Неужели прошли те времена, когда дизайнер, накидывая решения, десятками рвал салфетки с грубыми набросками своих идей, прежде чем начать их «отливать» в металле в дизайн-макете.
Благодарю, что ознакомились с моими мыслями про отношения между Дизайнером и Дизайном, как архетипами. В трактовке Дизайна как средства решения какой-либо задачи, а Дизайнера как автора такого решения.
Сфера рассмотрения произвольная – от дизайна сервисов, музыки, изобразительного искусства до промышленное проектирования, инженерии и прочее. Буду рад услышать вашу точку зрения – дополнения или аргументированные возражения, в комментариях. Если вас интересует тема человекоориентированного проектирования и исследований, приходите к нам, в телеграм-чат Русской Школы Сервисного Дизайна.
Так же мы проводим большие учебные программы по тематикам User Experience research&Design. Со студентами говорим о тонких моментах творчества UX/UI-дизайнеров и параллельно глубоко прокачиваем искусство мышления и поиска вариантов решения задачи. Ближайшее событие –X Весенняя UX-программа, которая пройдет с 14 по 25 апреля в дневное время в онлайн. Меня зовут Роман Черных, я организую обучение и сам веду программы РШСД по тематикам User Experience Research&Design. Будем знакомы.
Подпишитесь на нас, чтобы видеть анонсы UX-мероприятий:
Rutube-канал РШСД
Телеграм-канал РШСД
Youtube-канал РШСД