Сегодня мы опять продолжаем наш длинный рассказ из целой серии статей о огромном подземном лабиринте заброшенных штолен рудника "2-й Советский", по которым мы гуляли два дня в эту поездку, поэтому чтобы охватить всё максимально подробно, мы разделили наше подземное путешествие на серию статей.
И в этой статье мы продолжим осмотр самой старой штольни рудника под названием "Верхняя".
Не будем снова повторяться с историей рудника, а лишь напомним, что он приступил к строительству этой штольни в далёком в 1934 г., а общая протяжённость всех штолен рудника "2-й Советский" составляет около 150 км и многие из них были заброшены после истощения разрабатываемых участков рудного тела свинцово-цинк-серебряного месторождения, хотя сам рудник работает до сих пор на других участках.
В прошлой статье мы остановились на развилке с указателем направления штольни "Верхняя", откуда и продолжим наш путь.
И сразу же встречаем ещё одну развилку, в которую сейчас прогуляемся.
Рельсы здесь сняты.
И о них теперь напоминают лишь кучки костылей.
От проводки с освещением остались лишь изредко встречающиеся плафоны.
Да взрывозащищённые коробки.
С потолка льёт вода.
Потом начинается обводнённый участок.
В паре мест рельсы всё таки появляются.
Но быстро заканчиваются.
Заглянем направо.
И выходим к восстающему стволу с деревянными лестничными пролётами.
Уходящими на нижний горизонт и сгнившими напрочь.
Снова деревянная разрушенная перегородка.
За которой тупик и рудосброс.
Так что возвращаемся назад.
И на развилке выходим обратно в главную штольню.
Где по рельсам движемся дальше.
Снова хотелось бы напомнить, что посещение заброшенных рудников это очень опасное занятие и повторять за нами мы никому не советуем. Без опята и снаряжения в такие места лучше не ходить.
А рельсы уходят дальше.
И приводят нас к нижней части вагонетки, стоящей на них.
И конечно мы не могли не покататься на ней, поэтому задержались на этом участке на пол часика, чтобы отдохнуть и вдоволь покататься. :)
Здесь мы наконец оставили вагонетку в покое и отправились дальше.
Странно, но этот респиратор до сих пор не разложился и выглядит практически целым.
Здесь рельсы снова заканчиваются.
И мы выходим к развилке, которую видели в прошлой статье, замкнув кольцо в несколько километров.
Но и на этом мы ещё не закончили т.к. пропустили один поворот, который приведёт нас к другим штольням этой системы, которые мы показывали в первых частях нашего рассказа, но об этом мы расскажем в нашей следующей заключительной статье.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.