Найти тему
Дестрой

Два дня под землёй ч.6: Покатались на вагонетке по заброшенному руднику

Сегодня мы опять продолжаем наш длинный рассказ из целой серии статей о огромном подземном лабиринте заброшенных штолен рудника "2-й Советский", по которым мы гуляли два дня в эту поездку, поэтому чтобы охватить всё максимально подробно, мы разделили наше подземное путешествие на серию статей.

И в этой статье мы продолжим осмотр самой старой штольни рудника под названием "Верхняя".

-2

Не будем снова повторяться с историей рудника, а лишь напомним, что он приступил к строительству этой штольни в далёком в 1934 г., а общая протяжённость всех штолен рудника "2-й Советский" составляет около 150 км и многие из них были заброшены после истощения разрабатываемых участков рудного тела свинцово-цинк-серебряного месторождения, хотя сам рудник работает до сих пор на других участках.

-3

В прошлой статье мы остановились на развилке с указателем направления штольни "Верхняя", откуда и продолжим наш путь.

-4

И сразу же встречаем ещё одну развилку, в которую сейчас прогуляемся.

-5

Рельсы здесь сняты.

-6

И о них теперь напоминают лишь кучки костылей.

-7
-8
-9

От проводки с освещением остались лишь изредко встречающиеся плафоны.

-10

Да взрывозащищённые коробки.

-11

С потолка льёт вода.

-12
-13
-14
-15

Потом начинается обводнённый участок.

-16
-17

В паре мест рельсы всё таки появляются.

-18

Но быстро заканчиваются.

-19

Заглянем направо.

-20
-21

И выходим к восстающему стволу с деревянными лестничными пролётами.

-22

Уходящими на нижний горизонт и сгнившими напрочь.

-23

Снова деревянная разрушенная перегородка.

-24

За которой тупик и рудосброс.

-25

Так что возвращаемся назад.

-26

И на развилке выходим обратно в главную штольню.

-27

Где по рельсам движемся дальше.

-28
-29
-30

Снова хотелось бы напомнить, что посещение заброшенных рудников это очень опасное занятие и повторять за нами мы никому не советуем. Без опята и снаряжения в такие места лучше не ходить.

-31

А рельсы уходят дальше.

-32

И приводят нас к нижней части вагонетки, стоящей на них.

-33
-34
-35

И конечно мы не могли не покататься на ней, поэтому задержались на этом участке на пол часика, чтобы отдохнуть и вдоволь покататься. :)

-36
-37
-38
-39

Здесь мы наконец оставили вагонетку в покое и отправились дальше.

-40

Странно, но этот респиратор до сих пор не разложился и выглядит практически целым.

-41
-42

Здесь рельсы снова заканчиваются.

-43
-44

И мы выходим к развилке, которую видели в прошлой статье, замкнув кольцо в несколько километров.

Но и на этом мы ещё не закончили т.к. пропустили один поворот, который приведёт нас к другим штольням этой системы, которые мы показывали в первых частях нашего рассказа, но об этом мы расскажем в нашей следующей заключительной статье.

-45

А на этом всё.

-46

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.