Все мы знаем, что умение читать время - одно из важнейших навыков, которые дети должны освоить. От этого навыка зависит их организация дня, учеба, кружки и многое другое. Но еще даже не овладев им в полной мере на русском языке, школьная программа предлагает ребятам научиться это делать на английском! У многих учеников это вызывает большие трудности, поэтому предлагаю увлекательный и эффективный способ научить детей говорить, какой сейчас час на английском языке, через сказку - "Путешествие Минутной стрелки по циферблату".
Сначала рассмотрим наших сегодняшних героинь! Встречайте - Минутная и Часовая стрелки.
Часовая стрелка - низенькая, толстенькая, совсем как бабушка, которая нехотя двигается от одной цифры к другой.
Другое дело – Минутная. Стройная, быстрая – сутками напролет бегает по циферблату и отдыхает всего лишь в одном месте – на циферке 12, где у нас как известно минуток нет – 00:
5:00 - It’s 5 o’clock. - Пять часов.
С цифры 12 Минутная стрелка начинает свой спуск вниз на … макаронине, а как еще объяснить, что на этой части циферблата ее сопровождает предлог – PAST. Конечно, он переводится «после/прошло», но представить кульбиты красотки на спагетти, однозначно веселее.
Двигаться вниз Минутной стрелке легко, а мы ее будем хвалить:
7:05 - It’s 5 PAST 7. - Пять минут восьмого. Ого, ты прошла уже 5 (минут) ПОСЛЕ 7 (часов)!
Добравшись до цифры 3, Минутная стрелочка проведает живущего здесь котёнка – QUARTER [ˈkwɔːtə]* - ЧЕТВЕРТЬ.
Из-за вечно перепадающих ему макаронных изделий он страдает… РВОТОЙ (рифмуется со словом quarter).
Можно конечно и не упоминать имя котенка, находясь на цифре 3, а говорить просто 15:
3:15 – It’s fifteen PAST 3. - Пятнадцать минут четвертого.
Но котёнку приятнее, если мы скажем:
3:15 - It’s QUARTER PAST 3. - Четверть четвертого.
Летим дальше на макаронине и со всего размаху врезаемся на цифре 6 в… огромную собаку!
- HALF! – грозно говорит она. Что в переводе с собачьего на английский будет означать – ПОЛЧАСА!
Рядом с собакой целая миска с ПАСТОЙ, потому что здесь оседают все макаронины!
И мы конечно же можем игнорировать возглас собаки и просто сказать:
7:30 – It’s thirty PAST 7. - Семь тридцать.
Но, думаю, шутить с зубастым псом не стоит, и лучше говорить:
7:30 – It’s HALF PAST 7. Полвосьмого.
Всё! После цифры 6 легкая часть пути закончилась – начинается подъём!
И, казалось, что здесь для удобства Минутной стрелки курсирует ПОЕЗД «Ту-Ту», но он ТАКОЙ старый (достался от Бабушки Часовой стрелки), что большую часть времени Минутной стрелке его приходится толкать!
Мы ее как можем поддерживаем и говорим уже не сколько она прошла минут, а сколько ей еще осталось до передышки на цифре 12, где ее Бабушка подвинется на следующую цифру!
Так, в 13:40, мы подбодрим Минутную стрелку:
- Не переживай! Без двадцати четырнадцать. Тебе ОСТАЛОСЬ идти 20 минут ДО (следующего часа) 14. – It’s 20 TO 14.
На цифре 9 мы снова встречаем котёнка и его тоже зовут QUARTER [ˈkwɔːtə]* - ЧЕТВЕРТЬ, но этот котенок страдает ИКОТОЙ (рифмуется со словом quarter) от вечного грохота старого поезда.
Конечно, про котёнка можно и не вспоминать, и просто сказать:
19:45 – It’s fifteen TO 20. - Без пятнадцати двадцать.
А можно и отвлечь бедняжку от ИКОТЫ:
19:45 – It’s QUARTER TO 20. - Без четверти двадцать.
И, достигнув цифры 12, Минутная стрелочка вновь на мгновенье замрёт, переведёт дух... и опять отправится в путь.
Вот такая история! Вы спросите, почему во всех предложениях используются "It's...", а я напомню, что по закону английского языка - "В каждом предложении должны быть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ", вот личное местоимение It и соответствующая форма глагола to BE - IS вынуждены этот закон выполнять.
А значит, если ошибся с временем, можно сказать:
It isn't 5 past 6, it's 5 past 7. - Сейчас не пять минут седьмого, в пять минут восьмого.
Или уточнить:
Is it 10 to 10? - Сейчас без десяти десять?
Такой способ указать время считается разговорным, но существует и официальный формат, когда цифры просто последовательно называются, например:
12:23 – It’s twelve twenty-three.
Причем, важно научить ребят владеть обоими вариантами:
во-первых, такая практика поможет ребенку лучше понять связь между часовыми цифрами на циферблате и цифрами в цифровом формате;
во-вторых, подобные ловушки любят расставлять в контрольных и экзаменационных заданиях на аудирование и чтение, когда в тексте звучит или написан один вариант, а в задании второй, хотя речь идет об одном и том же времени:
Надеюсь, что новая сказка научит ребят говорить, какой сейчас час на английском языке и легко ориентироваться на циферблате часов. Пусть изучение времени станет не только полезным, но и увлекательным, приключением.
Всем сказочно хорошего дня!
Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать про необычные, но эффективные способы изучения английского языка.
*в таких скобках пишется английская транскрипция