"В послании к римлянам апостол так и говорит: "Грех Адама повлиял на весь мир, но не для того, чтобы мы осуждали Адама и не для того, чтобы помнили его, как некий догмат, а чтобы в наше сердце вошел тот факт, что грех каждого человека не просто воздействует на друг друга, он страшным образом воздействует на весь мир" - совершенно правильно убеждает нас в этом митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). - Вы только вслушайтесь в сказанное. Это не просто слова.
Если внимательно следить за собой, если внимательно следить за своими грехами, то причинноследственная связь между ними и тем, что происходит вокруг нас будет несомненной.
Об одном законе говорит сегодня апостол Павел в этом же послании к римлянам. "Там где умножится грех, изобилует благодать Божья.
Нам эти слова непонятно, но бесконечно глубоки, потому, что они не относятся к человеку. Человек может лишь производить 2 вещи: грех и покаяние. Только эти 2 вещи, только эти две присущие нашему падшему человеческому естеству.
Конечно, мы стараемся делать и благие добрые дела, хотя они оскверняются нашим тщеславием. Они творятся человеком в меру его сил, но в массе своей по обычаю, по нашем невнимательности и греховной жизни мы производим грех в первую очередь. А иные в огромном количестве творят беззакония.
Закон "преизобилует благодать" относится только ко Христу, не к человеку.
Господь Сам для Себя учредил это закон.
Там, где умножается грех, Господь не отталкивает от себя человека, как это странно не звучит, Он изобилует Своей благодатью.
Потому, что в умножении греха нужна особая благодать для таких людей, как мы
В сегодняшней литургии мы священники произносим эти слова от лица всего народа, от лица всего человечества:
"Великолепна слава Твоя, яко же возлюбил всех, Сына Своего Единородного дати, чтобы каждый имел жизнь Вечную.
То есть в какие бы страшные грехи не впадали мы, Он не отнимает благодать Своей, вплоть до принесения Себя в жертву.
Вот, что значит эти слова! Там, где мы умножаем грех, Господь возводит не месть, не суд, не кару, а возводит Свою Величественную Благодать.
Отсюда его заповедь: "Возлюби врагов твоих..."
Те, кто приносит тебе вред, вслед за Господом излей на него сугубую благодать...
Это любовь, молитва, вера...
Будем благодарить Спасителя за Его безмерную непостижимую ни для кого из нас любовь, которая ничто, кроме сознательного нежелания воспринимать эту любовь, не может разлучить человека с Богом.