Сегодня мы снова продолжаем наш многосерийный рассказ о огромной сети подземных лабиринтов горных выработок заброшенных штолен рудника "2-й Советский", по части из которых в этот приезд мы пробродили два дня.
Чтобы охватить наш поход максимально подробно, мы разделили наш рассказ на целую серию статей и в этот раз покажем подземное озеро, образовавшееся в затопленной буровой камере верхней части рудного тела "Флюоритовое", где разрабатывалось свинцово-цинк-серебряное месторождение.
Повторять историю рудника "2-й Советский" мы в этот раз не будем т.к. писали её уже очень много раз, но напомним, что рудник действует до сих пор, а за десятки лет разработки им обособленных обособленных рудных тел Партизанского месторождения его сеть штолен разрослась до общей протяжённости в 150 километров, львиная часть из которых после выработки рудных тел была заброшена.
В прошлой статье мы остановились на буровых камерах рудного тела "Флюоритовое" и в этот раз продолжим наш рассказ его мало изученным верхним участком, который мы нашли в этот приезд.
Для чего нам пришлось забраться по этой гнилой лестнице на верхний горизонт.
И вот мы наверху.
От подъёма в темноту уходит затопленная горная выработка.
Посреди которой стоял какой-то ящик на ножках в виде столика.
Этот штрек приводит нас к очередным буровым камерам, где залегало рудное тело.
На снимке непонятно, но вот эта груда гнилых брёвен скрывает под собой глубокий рудоспуск, уходящий на десятки метров вниз. По центру кадра видна лестница восстающего ствола.
Туда наверх тоже десятки метров и конечно мы туда полезли.
Залезть получилось лишь метров на 20 т.к. дальше лестница была сильно прогнившей и там мы увидели такую картину. Над пропастью лежит лестница, а дальше виден проход в гигантскую буровую камеру. Причём эта дырка вниз под лестницей является её частью, а проход сделан в небольшой перемычке с толщиной пола где-то в метра три.
Но мы не настолько отмороженные и конечно туда не пошли, а спустились обратно к рудоспуску и пошли дальше исследовать горизонт.
Постепенно стали появляться рельсы.
И развилки забоев в разные стороны.
Щдесь они тоже есть, просто их не видно под слоем грязи.
А тут произошло что-то странное. Рельсы в прямом смысле порваны, вероятно из за произошедшей аварии или незапланированного подрыва заряда взрывчатки, который перевозили в вагонетке.
Ну а дальше железная дорога привела нас к верховьям затопленной буровой камеры.
Затопленной красивой сине-бирюзовой водой.
К сожалению как мы не пытались сфотографировать это зрелище, передать даже десятую часть той красоты, что видят глаза у нас не вышло.
Там сверху в воду льются потоки воды, от вибрации которой в лучах фонаря "подземное озеро" будто оживает, играя отражёнными лучами во все стороны.
Здесь нужен поляризационный светофильтр и провести побольше времени, чтобы нормально отснять это место, но времени у нас было не так много т.к. по этой системе мы бродили уже девятый час.
Усталость от таких путешествий всё таки берёт своё, но более всего она ощущается на следующее утро.
Ну а мы идём дальше по горизонту.
Местами попадаются вскрытые во время проходки камеры с кристаллами кальцитов.
Рельсы всё тянутся в темноту.
Иногда обрываясь и появляясь вновь.
А потом и вовсе ныряют под воду.
Пройдя обводнённый участок мы увидели такой пролом в полу, в котором выглядывала вагонетка.
К которой мы незамедлительно спустились.
Здесь находился обрубленный участок другого горизонта, длиной буквально метров 50, оканчивающийся завалами обрушенной породы.
И эта вагонетка осталась там стоять отрезанной от штольни под небольшим водопадом.
Насмотревшись на эту красоту мы вылезли обратно на горизонт, по которому шли.
И пройдя её до конца упёрлись в обрушение с торчащими из под завал рельсами.
В следующих статьях мы продолжим рассказ о других заброшенных штольнях этой системы, которые соединяются между собой.
А на этом пока что всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.