Найти тему
Дестрой

Нашли красивое подземное озеро в заброшенном руднике: Два дня под землёй ч.4

Сегодня мы снова продолжаем наш многосерийный рассказ о огромной сети подземных лабиринтов горных выработок заброшенных штолен рудника "2-й Советский", по части из которых в этот приезд мы пробродили два дня.

Чтобы охватить наш поход максимально подробно, мы разделили наш рассказ на целую серию статей и в этот раз покажем подземное озеро, образовавшееся в затопленной буровой камере верхней части рудного тела "Флюоритовое", где разрабатывалось свинцово-цинк-серебряное месторождение.

-2

Повторять историю рудника "2-й Советский" мы в этот раз не будем т.к. писали её уже очень много раз, но напомним, что рудник действует до сих пор, а за десятки лет разработки им обособленных обособленных рудных тел Партизанского месторождения его сеть штолен разрослась до общей протяжённости в 150 километров, львиная часть из которых после выработки рудных тел была заброшена.

-3

В прошлой статье мы остановились на буровых камерах рудного тела "Флюоритовое" и в этот раз продолжим наш рассказ его мало изученным верхним участком, который мы нашли в этот приезд.

-4

Для чего нам пришлось забраться по этой гнилой лестнице на верхний горизонт.

-5

И вот мы наверху.

-6

От подъёма в темноту уходит затопленная горная выработка.

-7

Посреди которой стоял какой-то ящик на ножках в виде столика.

-8

Этот штрек приводит нас к очередным буровым камерам, где залегало рудное тело.

-9

На снимке непонятно, но вот эта груда гнилых брёвен скрывает под собой глубокий рудоспуск, уходящий на десятки метров вниз. По центру кадра видна лестница восстающего ствола.

-10

Туда наверх тоже десятки метров и конечно мы туда полезли.

-11

Залезть получилось лишь метров на 20 т.к. дальше лестница была сильно прогнившей и там мы увидели такую картину. Над пропастью лежит лестница, а дальше виден проход в гигантскую буровую камеру. Причём эта дырка вниз под лестницей является её частью, а проход сделан в небольшой перемычке с толщиной пола где-то в метра три.

Но мы не настолько отмороженные и конечно туда не пошли, а спустились обратно к рудоспуску и пошли дальше исследовать горизонт.

-12
-13

Постепенно стали появляться рельсы.

-14
-15

И развилки забоев в разные стороны.

-16
-17

Щдесь они тоже есть, просто их не видно под слоем грязи.

-18
-19
-20

А тут произошло что-то странное. Рельсы в прямом смысле порваны, вероятно из за произошедшей аварии или незапланированного подрыва заряда взрывчатки, который перевозили в вагонетке.

-21
-22

Ну а дальше железная дорога привела нас к верховьям затопленной буровой камеры.

-23

Затопленной красивой сине-бирюзовой водой.

-24

К сожалению как мы не пытались сфотографировать это зрелище, передать даже десятую часть той красоты, что видят глаза у нас не вышло.

-25

Там сверху в воду льются потоки воды, от вибрации которой в лучах фонаря "подземное озеро" будто оживает, играя отражёнными лучами во все стороны.

-26

Здесь нужен поляризационный светофильтр и провести побольше времени, чтобы нормально отснять это место, но времени у нас было не так много т.к. по этой системе мы бродили уже девятый час.

-27

Усталость от таких путешествий всё таки берёт своё, но более всего она ощущается на следующее утро.

-28

Ну а мы идём дальше по горизонту.

-29

Местами попадаются вскрытые во время проходки камеры с кристаллами кальцитов.

-30
-31

Рельсы всё тянутся в темноту.

-32

Иногда обрываясь и появляясь вновь.

-33

А потом и вовсе ныряют под воду.

-34
-35

Пройдя обводнённый участок мы увидели такой пролом в полу, в котором выглядывала вагонетка.

-36

К которой мы незамедлительно спустились.

-37

Здесь находился обрубленный участок другого горизонта, длиной буквально метров 50, оканчивающийся завалами обрушенной породы.

-38

И эта вагонетка осталась там стоять отрезанной от штольни под небольшим водопадом.

-39

Насмотревшись на эту красоту мы вылезли обратно на горизонт, по которому шли.

-40

И пройдя её до конца упёрлись в обрушение с торчащими из под завал рельсами.

-41

В следующих статьях мы продолжим рассказ о других заброшенных штольнях этой системы, которые соединяются между собой.

А на этом пока что всё.

-42

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.