Никогда раньше учитель не был поставлен законом в такое унизительное положение. Ученики на уроке могут развлекаться, уткнув свои пытливые взоры в телефоны, а учитель, чтобы «любознательные» неучи начали заниматься делом на уроке, должен попросить их убрать смартфоны в рюкзак. При этом послушные детки стыдливо должны спрятать в сумку свои гаджеты.
Как бы не так – разгонятся некоторые из них! Ухмыльнутся и будут испытывать учительское терпение дальше. Соблазн полистать интернет, посмотреть смешные видео или поиграть в игры слишком силён, даже если урок выдался отнюдь не скучным.
Только не нужно говорить, что плох тот учитель, что не сумел заинтересовать учеников своим предметом, не годится педагог, раз его не боятся или не уважают дети.
Не стоит делать выводы тому, кто не стоял перед классом – и не в советское время, а вот сейчас – в последнее десятилетие.
Идём дальше! Если нарушитель дисциплины не реагирует на просьбу, то педагогу, бросив урок и класс, следует обратиться к директору. Директору же больше делать нечего – вот и сидит он в своём кабинете и ждёт, пока Вася или Петя телефоны не захотят прятать в рюкзак.
И так поступят почти все учителя школы – обратятся за помощью к директору. Как вам такая картинка? Реальная иллюстрация или юристами придуманная? А ещё они, юристы, говорят, что можно записать замечание в дневник – тоже, если им верить, «действенный» способ.
Почему заговорила об учительском престиже и привела конкретные примеры?
Потому, что увидела в «Учительской газете» заголовок «Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно».
И это мягко сказано «незаконно». Забирая смартфон у школьника, учитель попадает под статью КоАП ("Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
«Действия учителя могут классифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.1 КоАП РФ, — самоуправство. То есть, если дети отвлекаются, используют смартфон на уроке, учитель может попросить убрать гаджет в рюкзак или применить меры дисциплинарного воздействия, но не вправе изымать вещь ребенка», — объясняет юрист.
Учителей хотят уличить и обвинить в «САМОУПРАВСТВЕ». Слово-то, какое!
Означает оно: нарушение законного порядка при решении каких-либо дел, самовольное незаконное осуществление чего-либо.
Нашла к нему и синонимы: самовольство, непотребство, непочтительность, бесчинство, своеволие, безобразие, беспардонность.
Вот такой непочтительный и беспардонный учитель совершает на уроке непотребное безобразие: забирает смартфон у школьника, нарушающего дисциплину, и кладёт его себе на стол или в специальную коробку для телефонов.
Самоуправство, что и говорить! Только не учительское, а ученическое – самовольство, непотребство, непочтительность, бесчинство, своеволие, безобразие, беспардонность.
Не согласны? Учителя? Родители? Что думаете?
А я, работая в школе, (ушла на пенсию в 2020) забирала телефоны – при нарушении дисциплины и перед контрольной работой. Не привлекли меня к административной ответственности – наверное, никто не пожаловался на моё бесчинство, хотя были среди учеников моих и такие, кто возмущался, что изымала я их личные вещи. Обошлось.
С1 сентября 2022 года использование мобильных телефонов на уроках в российских школах запрещено. Это запрещение каким-то образом контролируется? Нет, конечно.
Вот и министр Кравцов весьма двусмысленно поясняет сложившуюся ситуацию: телефоны, естественно, нужны, чтобы кому-то позвонить, в том числе родителям, сообщить какую-то важную информацию. При этом на уроках в учебных целях их использовать не допускается.
Даже в учебных не допускается, а в развлекательных, надо думать, тем более. А кто осуществит это «НЕ ДОПУСКАЕТСЯ»? Учитель сразу попадает под статью и совершает САМОУПРАВСТВО, не допустив это.
Не будет же он бегать на каждом уроке к директору или строчить замечания в дневники! Учить некогда будет!
Вот так укрепляют статус учителя и повышают его престиж. И кто виноват? И что делать? Вам понятно, уважаемые читатели? Лично мне нет. Есть ли выход, когда уже всё так далеко зашло и с телефонами, и с бесправием учителя?
Всем, однако, спасибо за внимание! И до новых встреч! Информация, если что, здесь и здесь.