Эта неделя завершит и поставит на паузу музыку из моей коллекции, рождённую панк-революцией.
Кому противопоставляла себя молодёжь поздних 70-х? Правильно, рок-динозаврам поколения прог-рокеров. Панки похоронили много хороших релизов, вышедших в 1978-м году, стремительно перехватив внимание публики. Старичкам пришлось как-то к этому приспосабливаться. Многие прог-рок группы отчаянно начали примерять на себя новое звучание, на мой взгляд, не очень успешно, но были и исключения.
Начнём с того, что Роберт Фрипп, почти самая главная фигура прог-рока 70-х, ещё до начала слома эпохи распустил свой чрезвычайно успешный коллектив прямо на пике его популярности. Как человек с необычайно развитой интуицией, видимо, почувствовал скорые изменения и не стал ждать когда бахнет. Да, многие знатоки поспешат в комментарии рассказать о его исканиях в религиозной школе Гурджиева-Беннета, я об этом читал, когда писал вторую часть его творческой биографии, кстати, почитайте, если кто пропустил, а то, по сравнению с первой частью, у неё слишком мало прочтений. Так вот, после своего возвращения в мир, после религиозного обучения, Фрипп перезагрузился и творчески, достаточно глубоко погрузившись в новую эстетику. По сути, в рамках новой эстетики панка и новой волны он создал новый тип интеллектуальной музыки, основанный на сложной полиритмии, положенной на угловато-прямой бит новой музыки.
Моё отношение к этому периоду творчества King Crimson было очень сложное, я описал его, когда вспоминал их альбом Three Of A Perfect Pair. Этот же альбом я услышал последним из трёх и мне он, к этому времени, сразу понравился. Скажу больше: на сегодняшний день, этот период группы — самый мой любимый.
King Crimson:
Adrian Belew – electric guitar, Roland GR-300 guitar synthesizer,[13] vocals
Robert Fripp – electric guitar, Roland GR-300 guitar synthesizer, devices (Frippertronics)
Tony Levin – Chapman Stick, bass guitar, backing vocals
Bill Bruford – drums, Simmons electronic drums,[31] slit drum, percussion
Technical:
Rhett Davies – production
Nigel Mills – assistant engineer
Graham Davies – gear
Peter Saville – graphic design
John Kyrk – knotwork[32] (uncredited; 1981, 1986 and 1989 issues only)
Steve Ball – knotwork (2001 issue onwards)
Paddy Spinks – strategic management
Если понравилось, не забудьте подписаться!