Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как делать уроки с ребенком

В этой статье я рассматриваю ребенка младшего школьного возраста.

Самое основное ( и самое сложное) - найти способ, чтобы заинтересовать младшего школьника учебной деятельностью. Возможно, стоит превратить выполнение домашних заданий в увлекательную игру.

Очень важно, чтобы у ребенка был распорядок дня. Чтобы он четко понимал, что и когда ему делать, а также постепенно начинал осознавать, что от скорости выполнения им уроков, будет зависеть его свободное время, в которое он может заниматься своими любимыми делами, играми и интересными занятиями.

Перечислю основные рекомендации:

  • Крайне желательно, чтобы ребенок садился за выполнение домашних заданий в одно и то же время.
  • Сразу же после школы не стоит нагружать его уроками, необходимо дать немного времени для отдыха.
  • Вокруг стола не должно быть никаких отвлекающих факторов ( телевизор, игрушки, телефон и пр.)
  • Обговаривайте с ребенком заранее время для выполнения заданий, можно поставить перед ним часы.
  • Через каждые 25 минут делайте небольшие перерывы на физические упражнения. Это поможет снять напряжение и усталость. В процессе работы можно еще делать маленькие остановки на пальчиковую гимнастику( мы писали, мы писали, наши пальчики устали)
  • Не фокусируйтесь на неудачах ребенка, не ругайте за ошибки. Старайтесь, напротив, хвалить и обращать внимание на то, что у него уже хорошо получается, вплоть до мелочей.( Например: как ты красиво пишешь букву " А")
  • Если заметили ошибку в тетради, не спешите указывать на нее, пусть школьник попробует поискать ее самостоятельно.
  • Также хорошо подумайте, стоит ли перегружать ребенка выполнением уроков в черновике, с последующим переписыванием в тетрадь.

Если обучить ребенка успешному выполнению уроков в начальной школе, то в дальнейшем процессе обучения он будет уже более самостоятельным.

Помните, что ребенку в силу его возраста еще сложно удерживать внимание на скучных занятиях, поэтому постарайтесь проявлять терпение и не превращать выполнение домашних заданий в тяжкий и мучительный процесс.

Автор: Родионова Ксения Александровна
Психолог, Детский

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru