Найти в Дзене
Стеклянная сказка

Как зарабатывать хорошие деньги на ярмарках рукоделия: почему одни сидят, другие сесть не могут

Фото автора
Фото автора

Бывает так, что решил ты принять участие в ярмарке рукоделия, фестивале или прочем маркете. И всё вроде бы хорошо, всё должно выгореть: товар готов, всем финбогам помолился и даже лично Эльвире Набиуллиной поклон отвесил... а простоял в ноль.

Ну или заработал настолько смехотворную сумму, что плакать хочется. Но, что хуже всего, рядом стояли какие-то перцы, у которых просто сметали товар с прилавка.

ЗНАКОМО?

АБЫДНО?

Ну и зависть тоже никто не отменял. Я не предлагаю найти этих злыдней-конкурентов и отбить им желание прилавком, УК РФ тоже никто не отменял.

Я предлагаю подумать вот над чем:

Фото автора
Фото автора

1. Цвет. По данным маркетологов, более 89% покупателей принимает решение о покупке товара только на основании кричащей упаковки.

- Но как же так? - спросите вы, "все дизайнеры, все торговые сети, абсолютно все кричат о том, что в моде нюдовые тона, спокойные расцветки, крафтовая бумага, неровные края и всё такое".

На то они и дизайнеры, на то и торговые сети. Крупные производители, магазины, торговые сети могут себе позволить такое, они всё равно своё продадут. Мастеру, у которого каждая копеечка на счету, такие эксперименты и модные тренды побоку, так как они все идут за его счёт.

Поэтому, хотите вы или нет, цвет должен сам себя продавать, он должен быть яркий и насыщенный. Помните слова Стива Джобса про "иконку на айфоне, которую вы захотите лизнуть". А ведь многие лизали... да и до сих пор лижут.

Фото автора
Фото автора

2. Стенд и стол. Если только вы не производитель свечей, ламп, не отъявленный гот и не граф Дракула, то стенд или торговый стол должен просто купаться в свете. По центру располагаете самое прибыльное, то, что хотите продать (и то, что приносит больше денег на единицу затраченного времени).

Остальное с более мягкой, можно точечной подсветкой по бокам или сторонам. Контрастный однотоновый свет убивает всё и делает весь торговый стенд плоским. Тогда его нужно частично, местами притенять.

Сейчас в продаже появились плоские и гибкие светодиодные панели от наших братьев-китайцев за довольно смешные деньги. Их используют фотографы, но почему бы не использовать мастерам. Тем более многим даже не критична розетка, их все можно запитать от одного пауэбанка и его хватит на день работы.

Фото автора
Фото автора

3. Работа с потоком. Не надо выхватывать людей из толпы и с заговорщицким видом шептать "Пааадём чё пакажу". Максимум, что можно заработать при таком подходе тычок зонтиком в интерфейс. Не работает и приём стоять у своего товара и говорить самую банальную фразу: "Что вам показать?". Да ничего не надо, покупатель итак всё видит, он не безглазый инвалид.

С каждым нужно работать, приятно и мило улыбнуться, что-нибудь посоветовать, рассказать о том, кто вы, в чём особенность именно вашего товара. Поводов начать беседу масса.

Ушёл, ничего страшного, не наш клиент...

Задержался, заинтересовался, пойдёт один и ещё один... и ещё. Люди, до сих пор стадные животные, где много стоит, там интересно. Проверено.

Самое последнее дело сидеть на трамбуретке и мечтать о миллионах. Товар сам себя не продаст.

Фото автора
Фото автора

4. Цена. А вот это очень больное, особенно для мастеров стекла. Из-за курса деревянного, который, оказывается, потрясающе тонет, цена на стекло поднялась, а поднять цены во столько же РАЗ! мы не можем. И в таком положении многие.

Ура тем, кто делает что-то из недорогого, да хотя бы тот же гипс или цемент.

Плюс ещё один момент, в последнее время люди ОЧЕНЬ СИЛЬНО прижались. Сами понимаете почему. Если раньше был кризис, великое сидение по домам, теперь это, не ясно, что будет дальше.

Фото автора
Фото автора

Насколько вообще может упасть рубль, насколько вообще может всё упасть. Многие ходят на ярмарки "напосмотреть" и покупают или едовое, или что-то недорогое, хоть как-то себя порадовать.

Поэтому старайтесь делать то, что подешевле. Так вы себя не обделите, если не наступит полный аут, люди будут тратить, клиент вернётся и с радостью отдаст много большую сумму.

П.С. И ещё один момент. Улыбайтесь. Эмоции, причём положительные, это то, что ищут люди в нашем товаре. Тепло рук оно всё же существует.

-7