Иранский автопром сможет занять около 5% российского рынка, считает официальный представитель и советник Евразийского делового совета (ДС ЕЭАС) по Ирану Аббас Мослем. В интервью RTVI он подчеркнул, что пока торговля между государствами в данном секторе идет через параллельный импорт. Это связано с процессом получения сертификации и применением разных стандартов двумя странами.
Я думаю, 5%, не больше. <...> У нас есть сырье и качественные компоненты, поэтому, если мы говорим про качество, это будет одинаково, на уровне китайских. Но здесь речь идет также о политике ценообразования, тогда иранский автомобиль намного дешевле, чем китайский, поэтому им мы не конкуренты, — уточнил советник.
По словам Мослема, иранские автомобили производятся на европейских и китайских платформах. В связи с этим по качеству они не должны уступать западным или китайским машинам. При этом в ценовом сегменте иранское производство ближе к российскому.
Представитель подчеркнул, что пикапы, которые планируется поставлять в Россию, первое время будут привозить. Со временем сборку могут начать на территории РФ. Такие планы есть как у SAIPA, так и у официального представителя автопроизводителя в России.
Я думаю, что SAIPA будет использовать имеющиеся сборочные линии. Есть много пустых производств, линий, заводов, которые мы можем использовать. Это просто технологии, которые мы можем привезти в Россию, и все, — заключил Мослем.
Автоэксперт Василий Кисенков ранее заявил, что иранские машины, которые начали активно продаваться на российском рынке, будут пользоваться спросом. По его словам, они станут популярны благодаря их бюджетному классу.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале