Восемь электрокаров, вдохновленных стилем ретро-автомобилей
Электромобили стали особенно популярны. Но пока одни производители ломают голову, как создать идеальный футуристический концепт, другие черпают вдохновение из прошлого. Мы представляем восемь эффектных электромобилей с кузовом в ретро-стиле.
Ford F-100 Eluminator
В 2021 году компанией Ford была выпущена электрическая версия собственного пикапа F-100 1978 года изготовления. Это была своеобразная рекламная кампания, нацеленная на продвижение новых, экологичных электродвигателей.
Infiniti Prototype 10
Японский производитель премиальных машин Infiniti представил электрический концепт-кар Prototype 10, как перспективное продолжение ранних калифорнийских спидстеров.
По словам исполнительного директора по дизайну Карима Хабиба, такая идея позволит объединить прежнюю эстетику с современными технологиями.
Jaguar E-Type
Вовсе необязательно создавать абсолюьно новую машину, достаточно собрать электрическую версию на основе классической модели. Jaguar продемонстрировал электрифицированный прототип E-Type – кабриолета, полностью сохранившего эстетичный дизайн оригинала.
Взятый за основу E-Type выпускался с 1961 по 1975 год, он был признан легендой автомобилестроения, а Энцо Феррари всегда считал его «самым красивым автомобилем в мире».
Электрокар был создан спец. командой классического отдела Jaguar Land Rover и имеет трансмиссию, вес и размер, что и модель с ДВС. Конструкцию автомобиля, включая тормоза и подвеску менять не стали.
MINI Cooper SE
В 2020 году компания BMW начала выпуск электрокара MINI Cooper. Большая часть узнаваемого стиля знаменитого хэтчбека сохранилась, изменился лишь функционал. Например, электрическая версия оборудована закрытой решеткой радиатора, так как он мало нуждается в вентиляции, колеса и зеркала стали более аэродинамичными.
Единственная, полностью электрическая версия классического MINI 1959 года была выпущена BMW еще в 2018 году, чтобы заявить о переходе на производство машин без вредных для природы выбросов.
Microlino 2.0
Швейцарцы из компании Micro представили электрокар Microlino 2.0 в 2020 году. По задумке он должен был гармонично сочетать современную эстетику, технологии и «ретро-шарм».
Эта малютка очень похожа на итальянский микроавтомобиль Isetta 1950-х годов, его длина менее 2,5 метров. Машина настолько крохотная, что занимает лишь треть стандартного места парковки.
Renault 4L Suite No.4 от Матье Леаннера
Renault 4L родом из 60-х был модернизирован французским дизайнером Матье Леаннером, чтобы создать уникальную версию в честь 60-летнего юбилея.
Модель Леаннера получила название Suite No.4, она имеет тот же силуэт и габариты, что и классический 4L, но задняя облицовка полностью была заменена прозрачными окнами, открывающими боковины и верх автомобиля.
Hyundai Heritage Series Grandeur
Корейский производитель Hyundai создал Heritage Series Grandeur, полностью модернизированную электроверсию седана 1980-х годов.
Он сохранил оригинальную квадратную форму, характерную для Grandeur первого поколения, но добавились светодиодные фары и пиксельные фонари сзади.
В салоне расположены удобные сиденья, оббитые бордовым бархатом, односпицевый руль напоминает оригинальный, но кнопки и приборную панель заменили сенсорным дисплеем.
Volkswagen ID Buzz
Немецкий Volkswagen выпустил фургон ID Buzz, как электрифицированный вариант культового автофургона T1 Transporter – любимца хиппи в 1960-х и 70-х годах.
Как и оригинал, ID Buzz сохранил плоский перед кузова и крупный логотип VW, а также двухцветную окраску.
Руководитель отдела дизайна Volkswagen Йозеф Кабан заявил, что T1 был иконой 1950-х годов и с помощью электрокара ID Buzz компания хочет перенести его ДНК в эпоху электромобилей. Что ж, вполне удачно получилось!
А как вы относитесь к сочетанию новых технологий с ретро-дизайном в автомобилях?
#электрокар