💥 Искра, буря, безумие – наверняка каждый сталкивался с эмоциональными диалогами. Как быть в таких ситуациях? Даем 7 рекомендаций:
1. Активное слушание. Покажите интерес к переживаниям собеседника. Помогите продолжить разговор, задав вопросы: Это действительно важно. Можно ли подробнее? С чего все началось? Что было после этого? Невербально помогают кивки, открытые позы и зрительный контакт.
2. Пассивное слушание – выслушивание без внешней реакции при сильном возбуждении собеседника. Если собеседник не может остановиться, в разгар спора можно сказать:
"Я вижу, что эта тема очень важна, но я не уверен, что взаимные упреки помогут нам найти выход. Давайте подумаем вместе"
3. Задавание вопросов, помогающих человеку самому логично осознать произошедшее. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми или с альтернативными вариантами.
4. Переформулирование. Кратко и без искажений повторите выраженные партнером мысли и чувства, он услышит себя со стороны и сможет более конструктивно изложить позицию. Начать можно со слов:
Я правильно вас понял, что…? Насколько я понял, Вы…?
5. Резюмирование показывает, что вам удалось понять важные для человека аспекты конфликтной ситуации. Спросите:
Как я понял, основной сложностью для вас является...
6. Выдерживание пауз – использование силы тишины для примирения. Уважайте паузы собеседника и используйте их в своей речи.
7. Отражение чувств и состояний – возможность показать, как мы воспринимаем эмоциональное состояние собеседника в данный момент: Мне кажется, вас это очень огорчает.
Вы были рассержены или даже разгневаны? Вы чувствуете усталость от нашего разговора? Вопросы могут быть про настоящее, прошлое, желаемое будущее.
Включайте техники, которые мы предложили ваш арсенал при проведении переговоров и убедитесь на деле, что конфликты могут быть управляемыми.