Найти в Дзене
DHL

Советы по внедрению "зеленой логистики" в бизнес. Часть 2

Оглавление

Мы продолжаем серию статей о внедрении устойчивых решений в производственные процессы вашего бизнеса и сегодня расскажем вам о следующих шагах.

Более рациональная и экономящая место упаковка

Мы все получали небольшие посылки в огромных коробках, с избытком упаковочных материалов, заполняющих пустоты коробки. Это безусловно крайне раздражает эко-сознательных покупателей, и в ответ они регулярно «позорят» таких онлайн-продавцов, использующих чрезмерно-избыточную упаковку в своих социальных сетях.

К счастью, компании могут исправить ситуацию и, в том числе, сэкономить деньги за счет более разумной и экологичной упаковки. Например, чтобы бороться с использованием избыточного упаковочного материала для заполнения пустого пространством в коробках с отдельными грузами, компания DHL совместно с одним из клиентов в США разработала систему картонирования, позволяющую подбирать коробки нужного размера для каждого груза. Это позволяет упаковать большее количество товаров в каждую коробку, что, в свою очередь, снижает общее количество транспортируемых грузов, а значит, и сокращает воздействие на окружающую среду и затраты.

Другие компании снижают количество отходов и свои расходы, перевозя товары в гибких защитных упаковках, таких как мешки и пакеты, которые занимают меньше места. Сделайте экологичную и компактную упаковку одной из своих стратегий экологичной логистики.

Что вы можете сделать?

  • Рассмотрите возможность использование коробок подходящего размера или гибкой упаковки для ваших товаров, в зависимости от того, что подходит для вас.
  • Выбирайте логистическую компанию, которая использует высокотехнологичное программное обеспечение для упаковки грузов, чтобы обеспечить максимально эффективное использование пространства в контейнерах и фургонах и тем самым сэкономить на транспортных расходах.
  • Компания DHL может помочь вам и в том и в другом случае.
-2

Планирование «зеленой» цепочки поставок

Отходы в вашей цепочке поставок оказывают большое влияние не только на уровень выбросов, но и на конечный результат и производительность. Будь то потерянное время сотрудников, например, из-за неудачной планировки склада, недостаточно эффективное использование пространства складе или стоки продукции, возникающие из-за неадекватного планирования запасов. Умные технологии могут помочь сократить подобные  виды потерь и улучшить складскую логистику.

Но, безусловно, наиболее очевидным препятствием на пути к созданию «зеленой» цепочки поставок является транспортировка грузов. Понятно, что необходимо перевезти товар от поставщика на склад и оттуда к покупателю. Но, увы, транспорт является признанным источником выбросов парниковых газов. Одним из способов снижения его влияния является оптимизация маршрутов. Используя инструменты оптимизации маршрутов доставки, можно сократить время и расстояние до пункта назначения, не допуская лишнего пробега, а значит, снизить расход топлива, что уменьшает как выбросы, так и затраты.

Обучение водителей экологичному стилю вождения, например, рекомендации по возможности ездить с наиболее экономичной скоростью, также носит свой вклад. А использование экологически чистого топлива – это еще более эффективный способ снижения выбросов при транспортировке. Наиболее очевидным является использование электромобилей для доставки, но если вы осуществляете трансграничные перевозки, то обратите внимание на то, что сегодня доступно и экологичное авиационное топливо.

Таким образом, существует множество способов приблизиться к «зеленой» цепочке поставок.

Что вы можете сделать?

  • Поговорите с DHL об оптимизации маршрутов. Найдите решение для планирования маршрутов, использующее уникальный алгоритм, который учитывает даже интенсивность транспортного потока и время суток.
  • Узнайте про экологичные решения для вашего автомобильного транспорта. В DHL мы уже много лет используем электромобили – около 20% нашего автопарка составляют автомобили с нулевым уровнем выбросов. А к 2030 году мы планируем электрифицировать 60% нашего наземного парка.
  • Узнайте об экологичных альтернативах при авиационных перевозках. Компенсационные инициативы – это лишь один из вариантов, но сокращение выбросов при транспортировке – этот способ позволяет реально снизить выбросы CO2. Спросите нас об экологичном авиационном топливе (SAF), и мы поможем вам напрямую сократить ваши выбросы 3 уровня. Недавно мы заключили одну из крупнейших в истории экологичных авиаперевозок сделок: BP и Neste обязались поставлять DHL более 800 млн. литров SAF до 2026 года.
  • По оценкам, суммарное сокращение выбросов CO2 только благодаря этой сделке, будет эквивалентно годовым выбросам парниковых газов примерно 400 000 легковых автомобилей.
-3

Сокращение количества неудачных доставок

Вы можете сделать все возможное для оптимизации процесса доставки, но если груз не будет вручен получателю с первого раза, то курьеру придется предпринимать вторую, а иногда и третью попытку, чтобы доставить груз, что сразу же приведет к увеличению углеродного следа.

Вместо этого можно предложить клиенту различные варианты доставки: «оставить у соседа», доставить в постамат или воспользоваться услугой On-Demand Delivery (чтобы клиент мог выбрать наиболее удобный способ доставки) – все это может уменьшить вероятность неудачной доставки и снизить сопутствующие ей дополнительные выбросы и расходы.

Еще один способ сократить количество неудачных доставок – дать своим клиентам возможность отслеживать их. Та же технология отслеживания может автоматически отправлять получателям груза уведомления о дне и времени доставки, что даст больше гарантий того, что они будут готовы получить свой груз.

Наконец, некоторые компании начали использовать инновационную упаковку, форма и размер которой позволяют оставлять заказ в почтовом ящике клиента, если получатель находится вне дома. В качестве примера можно привести упаковку для цветов и шоколадных конфет и даже инновационную сплющенную бутылку для вина.

Что вы можете сделать?

  • Если неудачные доставки приводят к увеличению ваших расходов и негативному воздействию на окружающую среду, обратитесь к нам.
  • Мы можем предложить все вышеперечисленные варианты и посоветовать другие меры, которые вы можете предпринять.
  • Рассмотрите возможность использования упаковки «Letterbox packaging», если это конечно применимо для вашего товара.

Сокращение количества возвратов заказов – и устойчивое управление ими

Возврат товара автоматически означает его дополнительную транспортировку, что соответственно приводит к увеличению выбросов CO2. Как же сократить количество возвратов?

Можно подумать, что перекладывание расходов на покупателя снизит вероятность того, что он отправит ваш товар обратно. Но в настоящее время многие покупатели даже не рассматривают возможность покупки у интернет-магазина, который не предлагает бесплатный возврат товара. Поэтому лучше сократить количество возвратов другими способами.

Один из них – убедиться, что на вашем сайте представлено точное и подробное описание товара, а также есть фотографии и видео высокого разрешения. Таким образом, покупатели могут точнее увидеть, что они покупают, и при получении товара не будет никаких сюрпризов и разочарований, что снижает вероятность возврата.

Еще один способ – использовать соответствующую упаковку, чтобы избежать повреждений при транспортировке. Поврежденный товар придется возвращать и, возможно, заменять, что будет означать дополнительные транспортные расходы и, как следствие, увеличение количества выбросов.

Конечно, полностью избежать возвратов невозможно. Но вы можете реализовать как можно более экологичный процесс работы с возвратами, например, предоставляя покупателям экологичную упаковку для повторного использования.

Что вы можете сделать?

  • Воспользуйтесь услугой возврата DHL Express, которая позволяет клиентам сдавать возвращаемые товары в ближайший пункт обслуживания DHL. Там мы скомпонуем грузы и доставим их вам сборными партиями. Это позволяет повысить эффективность процесса транспортировки и, при этом, сократит выбросы в атмосферу.