Человеку свойственен соревновательный дух. Едва он изобрел копье, так сразу же начались выяснение – кто это копье дальше метнет.
Запрягли коня в телегу – тут же родились гонки на колесницах. Оседлали лошадь – появились скачки верхом. И так в любой отрасли – от охоты до набора текста на скорость.
Разумеется, соревновательный дух не обошел такой значимый вид транспорт, как железная дорога.
Рекорды скорости локомотивов и составов постоянно обновляются и процесс этот, по-видимому, завершиться еще не скоро. Однако, сегодня поговорим о другом аспекте – о длине состава.
Конечно, речь идет не просто о количестве вагонов. Эти вагоны должны двигаться с достаточным количеством груза и нужной скоростью, чтобы принести пользу и прибыль, а иначе такой рекорд не стоит ничего, в нем попросту нет смысла.
От чего же зависит длина состава, который может потянуть локомотив?
- Мощность и тип локомотива - ключевой фактор, который определяет его способность тянуть тяжелые составы.
- Масса и тип состава. Разные виды вагонов (пассажирские, грузовые, цистерны и др.) могут иметь разную массу и габариты.
- Трение между колесами локомотива и рельсами оказывает важное воздействие на способность локомотива передвигать состав. Чем больше трения, тем сложнее двигать тяжелые составы.
- Уклоны и изгибы пути. Прохождение подобных участков требует больше мощности.
- Состояние инфраструктуры. Хорошо поддерживаемые и ровные пути облегчают движение.
Итак, длина состава, который может потянуть локомотив, зависит от совокупности всех вышеперечисленных факторов.
А теперь, собственно, рекордсмены:
Первое место. В июне 2001 года на одном из участков австралийской железной дороги двигался состав, имевший общую длину 7353 метра.
Он перевозил железную руду и включал 682 вагона общим весом 99734 тонны, при этом собственно груз составлял 82262 тонны.
Для того чтобы обеспечить движение такого массивного состава, использовались восемь тепловозов, которые были размещены вдоль всей длины поезда.
В гонке за гигантскими показателями также отметился СССР. 20 февраля 1986 года поезд, перевозивший уголь, отправился из Казахстана на Урал.
Его длина составила 6,5 км, количество вагонов - 439, общая масса 43,4 тысячи тонн.
Среди пассажирских составов выделились бельгийцы. 27 апреля 1991 года они отправили в путь состав из одного тепловоза 70 вагонов. Его дина была - 1732,9 метра.
Эти показатели для пассажирских перевозок были настолько выдающимися, что поезд занесли в книгу рекордов.
На данный момент новых рекордов пока не установлено. Но это, кажется, ненадолго.