Найти тему
Turizm

На каких самолетах сегодня летает Emirates, и как изменится ее авиапарк через пять лет?

Мало кто задумывается об этом, но примерно с 2017 года в пассажирском парке Emirates эксплуатируется всего два типа самолетов. Правда, все идет к тому, что уже через год ситуация изменится.

Авиапарк Emirates сегодня состоит из Airbus A380 и Boeing 777, хотя еще лет десять назад линейка самолетов была куда шире: активно использовались Airbus A330 и A340. Однако с годами их вывели из эксплуатации.

Фото: Airbus A330-200 Emirates
Фото: Airbus A330-200 Emirates

И вот, разнообразие, похоже, скоро вернется в аэропорт Дубая. Emirates заказала значительное количество новых самолетов, в том числе 50 Airbus A350-900, 115 Boeing 777X и 30 Boeing 787–9.

-3
-4
-5

Вообще, авиапарк Emirates ― уникальный случай в коммерческой авиации.

Во-первых, это единственная авиакомпания такого масштаба, у которой в эксплуатации находятся только широкофюзеляжные самолеты. Во-вторых, почти половина из 263 пассажирских лайнеров ― Airbus A380.

Фото: Airbus A380 Emirates
Фото: Airbus A380 Emirates

А еще у «Эмирейтс» есть единственный узкофюзеляжный Airbus A319 ― он используется исключительно на чартерных рейсах, а также парк Emirates SkyCargo.

Фото: Boeing 777F Emirates SkyCargo
Фото: Boeing 777F Emirates SkyCargo

При этом еще в 2010 году у перевозчика было почти 30 самолетов A330-200, восемь A340-300 и 10 A340-500. Авиакомпания также эксплуатировала десятки самолетов Boeing 777, включая варианты -200LR и -300ER.

-8

К ноябрю 2010 года перевозчик получил 15 лайнеров A380 и тут же начал выводить из парка свои устаревающие A330-200. Несколько экземпляров списали в 2011, 2012 и 2013 годах, но большинство покинуло Emirates в 2015 и 2016-м.

Что касается четырехмоторных A340, они были выведены из эксплуатации в период с 2013 по 2016 год. Потерянные с их уходом емкости с успехом компенсировали появившиеся А380, которых становилось все больше.

Фото: Airbus A380 Emirates
Фото: Airbus A380 Emirates

С исчезновением A330 и A340 у Emirates осталось всего два типа самолетов в: 119 самолетов Airbus A380 и Boeing 777 в модификациях -200LR и -300ER. Сейчас активно летают 252 лайнера с ливреей Emirates, остальные законсервированы или проходят техническое обслуживание.

-10

Стратегия перевозчика в течение последних семи в первую очередь сконцентрировалась на дальнемагистральных рейсах с единственной пересадкой в международном аэропорту Дубая, этим и объясняется такой выбор самолетов.

Очевидно, что A380 работают на маршрутах с более высоким спросом, а на направлениях с меньшим трафиком используется 777-200LR с самой низкой вместимостью. Такая схема чуть было не сломалась во время пандемии ― авиакомпания была вынуждена приземлить все свои А380. Однако, уже начиная с 2022 года все встало на свои места, и Superjumbo вернулись.

Фото: салон эконом-класса Emirates
Фото: салон эконом-класса Emirates

Несмотря на временные трудности, такая простая структура авиапарка в целом хорошо себя зарекомендовала. Можно предположить, что Emirates и не стала бы ее менять, если бы на рынок вышел обновленный A380. К сожалению, Airbus пришлось прекратить программу, и это открыло двери для других типов самолетов.

Итак, в ближайших перспективах у Emirates приобретение новых для себя самолетов и расширение модельной линейки.

-12

На данный момент в списке заказов ближневосточного перевозчика числятся следующие воздушные суда:

50 Airbus A350-900;

115 Boeing 777X;

30 экземпляров Boeing 787–9.

777X первоначально были заказаны в двух модификациях: -8 и -9, однако в июне Emirates заменила 16 «Боингов» 777–8 на более вместительные 777–9. В результате Emirates должна 19 самолетов 777–8 и 96 штук 777–9.

Нужно отметить, что большинство текущих заказов Emirates были значительно скорректированы по сравнению с планами, а сроки поставок отложены на несколько лет.

-13

Действительно, на авиасалоне в Дубае в 2017 году авиакомпания заказала 40 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Согласно официальному заявлению перевозчика на тот момент, предполагалось, что это будут исключительно 787–10. Теперь же они преобразились в 30 Boeing 787–9.

Изменения были внесены и в будущие поставки Airbus. В феврале 2019 года перевозчик объявил о сделке на 40 самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900. С тех пор A330neo исчезли из списков заказов, в то время как количество A350 увеличилось.

-14

Что касается изменения сроков, те самые A330neo и A350, заказанные в 2019 году, должны были поступить в парк Emirates в период с 2021 по 2024 год. Когда чуть позже перевозчик скорректировал свой заказ, поставка первого A350 XWB перенеслась на май 2023 года, а весь заказ обещают «подвезти» не ранее 2028 года.

Поставки 787 от Boeing по подписанным контрактам также планировалось начать в 2023 году, а завершить сделку в течение следующих пяти лет.

-15

И вот последние изменения:

- Airbus A350-900. В январе 2022 года Emirates заявляла, что A350 планируется ввести в эксплуатацию «где-то в 2024 году». Затем появилось уточнение, что первая поставка состоится в августе 2024 года, то есть более чем на год позже, чем было объявлено первоначально.

- Boeing 787–9. Согласно официальному графику выпуска 787-х, первый планер прибудет в 2024 году. Однако президент Emirates Тим Кларк констатировал, что он не ожидает, что самолеты будут поставлены раньше 2025 года.

- Boeing 777–9. Что касается затянувшейся истории с вводом в эксплуатацию 777X, Emirates ожидает, что первый из этих самолетов поступит не ранее последнего квартала 2025 года.

Таким образом, если все пойдет по сегодняшнему плану, то в течение следующих нескольких лет в парке Emirates окажутся:

Airbus A350-900

Airbus A380

Boeing 787-9

Boeing 777-200LR

Boeing 777-300ER

Boeing 777-9

Фото: Boeing 777-300ER Emirates
Фото: Boeing 777-300ER Emirates

Такое разнообразие самолетов сохранится до 2030-х годов. Во всяком случае, Emirates подтвердила, что будет эксплуатировать свои 777-200LR в 2030-х годах, а свои A380, возможно, и в 2040-х.

Фото: Airbus A380 Emirates
Фото: Airbus A380 Emirates

Самый молодой Boeing 777–300 авиакомпании выпущен в 2018 году, и ресурс у него огромный. Сроки же выпуска 777–8 остаются неопределенными, поскольку Boeing намерен сосредоточиться на выводе на рынок грузового 777X после завершения сертификации 777–9.

-18