© Автор перевода с испанского языка и предисловия: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales).
Известно, что первая любовь никогда не забывается. И это касается не только отношений людей друг с другом, но и тех чувств, которые вызывает в наших душах искусство.
Около 30 лет назад на просторах бывшего СССР появились мексиканские, венесуэльские и аргентинские теленовеллы. Жанр, являющийся для Латинской Америки неотъемлемой частью её культуры, для обитателей Восточной Европы в те времена был подобен неожиданному, чудесному открытию.
Первые теленовеллы смотрели целыми семьями, во время очередной серии забывая о насущных проблемах и погружаясь в волшебный мир романтических переживаний и страстей. «Богатые тоже плачут», «Моя вторая мама», «Просто Мария» и «Дикая Роза» стали первыми ласточками, прилетевшими из Мексики. Актёров и героев этих новелл буквально боготворили.
Была среди них и эта белокурая девушка с выразительными карими глазами, навсегда оставшаяся в сердцах россиян как Моника.
Даниэла Кастро впервые появилась на экранах своей родной страны в молодёжной теленовелле «Cachún Cachún Ra Ra!». Позднее, в 1988 году, сыграла Патрисию Ортис в «Nuevo Amanecer». А следующей её важной ролью стала Моника в «Mi Segunda Madre».
Лавры настоящей звезды достанутся актрисе в 1991 году, когда она сыграет Сесилию — главную героиню в теленовелле «Cadenas De Amargura». А в период «между Моникой и Сесилией» были ещё два заметных и интересных персонажа, сыгранные в теленовеллах «Balada Por Un Amor» и «Días Sin Luna».
Именно в эту пору, когда интерес мексиканских зрителей к Даниэле Кастро возрастал с каждым днём, известный журнал «TV y Novelas» и пригласил её стать участницей своей рубрики, посвящённой детству знаменитых актёров.
Сегодня этот эксклюзивный материал можно прочитать и на русском языке.
Источник: мексиканский журнал «TV y Novelas», один из номеров 1990 года.
© Текст: Виктор Дельгадийо Росс (Víctor Delgadillo Ross). © Фото: Виктор Монтьель (Víctor Montiel) и из архива актрисы.
Рубрика «Неужели это я?»
Молодая актриса из теленовеллы «Дни без луны», дочь Хавьера Кастро, осознала своё артистическое призвание… увидев своего отца на сцене!
«ПОКА РОЖДАЛАСЬ Я, УМИРАЛА МОЯ СЕСТРА-БЛИЗНЕЦ»
С момента её первого появления на малом экране в теленовелле «Новый рассвет» («Nuevo Amanecer»), она ни на мгновение не исчезала из нашего поля зрения. Мы встречались с ней в теленовеллах «Моя вторая мама» («Mi Segunda Madre»), «Баллада о любви» («Balada Por Un Amor»). А самая свежая её работа — в новелле «Дни без луны» («Días Sin Luna»), где она сыграла роль невинной девушки Лорены. Её зовут Даниэла Кастро, и она рассказывает нам о своей жизни.
«Моё имя Даниэль Стефани Кастро Арейано (Имена Danielle Stephanie сохранили французское написание. У актрисы есть французские корни. — Прим. пер.). Я родилась семнадцатого августа в Мехико в больнице «Санта Тересита». Весила два килограмма девятьсот граммов, и мама в шутку говорит, что я утомила её за время беременности, поскольку постоянно двигалась. У меня была сестра-близнец, которая умерла во время родов. Мои родители — Хавьер Кастро и Мария Антониэта Арейано. У меня есть старший брат, которого тоже зовут Хавьер».
«Из-за работы моего отца первые три года своей жизни я провела в Лас-Вегасе. Он входил в состав музыкального квартета «Братья Кастро» («Los Hermanos Castro»), который длительное время выступал в тех краях. Потом мы вернулись в Мексику, и меня определили в детский сад «Кри-Кри». Я не очень хорошо помню то время, только, что один мальчик по имени Федерико много меня колотил, но, как бы то ни было, мы с ним всегда играли вместе».
«Я была папиной любимицей, а брат — любимцем мамы. Обо мне очень заботились. Начальную школу я прошла в «Instituto Satélite» (В Мексике среднее образование состоит из трёх ступеней: primaria, secundaria, preparatoria, которые являются аналогами российских 1-6 классов, 7-9 классов, 10-11 классов соответственно. Каждая из этих школ, как правило, представляет самостоятельное учебное заведение. Термином «институт» обычно называют средние учебные заведения. — Прим. пер.). Там я познакомилась со своей лучшей подругой Алехандрой, которая потом уехала жить в Гватемалу из-за работы своего отца. Но мы с ней переписываемся и последний раз встречались несколько месяцев назад».
«Вспоминаю, что у меня было больше друзей, чем подруг. Мне очень нравилось играть в шарики и в машинки. Готова была сделать что угодно, лишь бы брат одолжил мне свою электрическую дорогу с машинами. Для нас обоих это была любимая игрушка. Также у меня была кукла, которую я всюду таскала с собой. Шила ей одёжку и прочие вещички. Однажды скроила для неё сорочку из маминого шёлкового платья. Можете себе представить, как мне потом досталось!».
«Я ЗАНИМАЛАСЬ БОРЬБОЙ БЕЗ ПРАВИЛ»
«Мы с братом почти всё время проводили вместе, хотя порой он забывал, что я девочка и заставлял меня бороться с соседкой, которая была старше меня. Вместе с её четырьмя братьями они соорудили на улице ринг и ставили нас с ней бороться. Но не это было самое худшее, а то, что мой брат делал ставку на эту девочку, поскольку знал, что я всегда проигрываю».
«Ещё одним моим любимым развлечением, помимо борьбы и машинок, было играть на кухне в двух кумушек вместе с моей няней. Меня это очень забавляло. Также я могла взять мамины краски, но вот за это мне влетало по полной, потому что я всегда их портила».
«Начальную школу я окончила с прекрасными оценками. Всегда была отличницей, занимала первые места. В секундарию поступила в «Sucre». Это была чисто женская школа под управлением монахинь. Там всё изменилось. У меня появилось очень много друзей, и я даже стала озорничать».
«МНЕ НЕ НРАВИЛИСЬ ПЫШНЫЕ ПРАЗДНИКИ»
«Мне исполнилось пятнадцать лет, и в качестве подарка я отправилась в Европу. Мне никогда не нравились пышные праздники, и я никогда не мечтала о традиционном торжестве по случаю пятнадцатилетия. Обучение в старшей школе я начала в «Tecnológico de Monterrey». Это была смешанная школа, и мне с трудом удавалось подружиться с ребятами, поскольку я была очень застенчивой».
«Однажды я отправилась навестить папу к нему на работу. «Братья Кастро» как раз снова объединились. Во мне вызвало столько эмоций видеть отца на сцене, что уже на следующий день я решила стать артисткой. Мама была в шоке. Ведь в то время я уже изучала дошкольную педагогику в «Colegio Vallarta». Но это уже не имело значения — я оставила учёбу и отправилась в центр артистической подготовки с мыслью: «Будь, что будет».
«Я не хотела, чтобы папа в чём-то мне помогал, и так же не хотела, чтобы люди знали, чьей дочерью я являюсь, поскольку, стоит об этом сказать, как к тебе тут же относятся с подозрением. Меня приняли, и тремя месяцами позже я уже выступала в театре в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Потом меня пригласили в «Cachún Cachún Ra Ra!» (Теленовелла о старшеклассниках с названием, непереводимым на другие языки. Что-то вроде клича, придуманного её героями. — Прим. пер.) на место покинувшей проект Альмы Дельфины. Я была самой младшей из всех ребят на моём курсе. Даже боялась девчонок, — мне казалось, что они меня недолюбливали. А вот мальчишки, напротив, очень меня защищали. Все были очень раскрепощёнными, но я уважала их, а они меня. Потом школа уже перестала мне нравиться, поэтому я вернулась на телевидение с теленовеллой «Новый рассвет», на съёмках которой познакомилась со своим первым женихом, Раулем Араиса. Это были уже совсем другие времена, непохожие на предыдущие годы моей жизни. Ну вот, всё это — обо мне».