Найти тему

Кейс: сбор заявок на зимнее строительство

Оглавление

... …или как собрать горячие лиды в холодное время

Большинство строительных компаний приостанавливают свою деятельность на зимнее время.

Возможно, именно поэтому большинство людей не верят, что зимой вообще реально проводить строительство. Отчасти — они правы. Ограничения в строительстве в холодный период есть, но касаются они далеко не всех видов работ.

И хотя в это время конкуренция падает, однако пробить «потолок неверия» у потенциальных клиентов бывает не так-то просто (уверена, многие строители меня поддержат). Даже применяя скидки на зимнее строительство.

Итак, возможно ли найти клиентов на строительство дома зимой, на зимнее же время? То есть клиентов, готовых в самые кратчайшие сроки выйти на договор со строительной компанией?

Дано (исходные данные):

— строительная компания, не первый год работающая в своем регионе

— группа ВКонтакте

— опыт привлечения клиентов ВКонтакте в летний период
(см.
Кейс: строительство домов из бруса, в котором стоимость заявки на строительство составила 130,6 руб.)

— желание получить заявки на строительство домов в зимнее время

— рекламный бюджет — 6 000 руб.

Так как опыт работы с данной фирмой уже был и даже представлен в виде кейса, не буду особо останавливаться на подготовке рекламной кампании. А сразу перейду к её ведению.

Рекламную кампанию разбила на 3 основных этапа

Этап I — разогрев

период проведения: 27.11.2019 — 31.12.2019
потрачено: 2832 руб.
получили:
700 переходов, средняя стоимость клика — 4,05 руб.
11 заявок, средняя стоимость заявки — 257,45 руб.

В этом этапе последовательно показывались 3 объявления:

1 объявление — «скидка в лоб»
— пробуждаем первый интерес.

Заодно проверяем, как вообще это дело «заходит» нашей ЦА

-2

Обязательно сохраняем аудитории ретаргетинга:

— Негатив (в будущем используем для исключения)

— Позитив (в будущем используем как базу)

— Просмотрели запись # (уникальный номер для каждого поста)

при настройке каждого объявления исключаю накопленный к данному моменту негатив.

-3

2 объявление
— «снимаем возражение»снимаем возражение»

В группе компании в закреп выложен пост, снимающий основные возражения по строительству в зимнее время.

В объявлении — призыв к простому действию — просто зайти в группу (поэтому и оценка объявления вполне себе позитивная)

Разумеется, в группе к тому времени невооруженным глазом заметна информация о проводимой акции и расставлены «ловцы заявок» в виде ссылок на приложение Анкета (кстати, анкету под данную акцию делала отдельную — «Оставить заявку на зимнее строительство»).

Это объявление показывалось тем, кто уже посмотрел первое (см. скрин из настроек в подборке выше).

3 объявление
— пост с кнопкой

-5

Это объявление показывалось тем, кто уже просмотрел предыдущие два.

К тому времени уже люди были все больше озабочены подготовкой к Новому году, а не глобальными планами по строительству. Однако, стоимость вступления в группу — ниже среднего по всей РК — 26,06 руб.

Результаты 1 этапа:

За 1 период РК получили такие результаты:

потратив 2831,95 руб.
получили
700 переходов. CTR — 2,2%, средняя стоимость клика — 4,05 руб.
106 вступлений (вступления не были основной целью кампании)
11 заявок. И что интересно, 2 заявки поступили непосредственно в новогоднюю ночь. Конверсия перехода из кликов в заявки значительно ниже средних показателей в летнее время — 1,57 %. Средняя стоимость заявки — 257,45 руб.

Все показатели, конечно, превышают средние за летнее время. Но ведь и время зимнее. А первый этап — вообще непосредственно перед НГ. Понятное дело, что интерес к таким темам ниже.

1-9 января — каникулы

В этот период объявления не останавливали. Но и не разгоняли. Заявок нет, но люди вступают, интересуются… А нам нужно экономить бюджет на второй этап…

-7

Этап II — а теперь погорячее

В объявления 2 этапа уже добавлена срочность. Указан срок действия скидки — до конца января.

Итоги второго этапа РК:

период проведения: 10.01.2020 — 24.01.2020
потрачено: 2136 руб.
получили:
541 переход, средняя стоимость клика — 3,95 руб.
13 заявок, средняя стоимость заявки — 164,34 руб

Этап III — дожимающий

На этот момент уже было получено достаточное количество нормальных заявок (строители поймут меня, что значит «нормальных»). Клиенты начали выходить на договоры. А от бюджета осталось чуть больше 500 рублей…

Очень хотелось попробовать в действии «последний отсчет». Но с таким остатком, понятное дело, полноценно это дело не провернешь… Поэтому пришлось немного схитрить)

За основу первых пяти объявлений была взята база подогретой аудитории (те, кто посмотрел объявление 2 этапа). Ставка была установлена на 25-30 % от общего количества.

На каждое последующее объявление из общей базы вычитались люди, просмотревшие предыдущее/-щие объявления.

Т.е. люди видели только по одному объявлению из этой серии. Ниже — скрины как самих объявлений, так и настроек по ним.

Ха… а теперь осталось не то что немного, а совсем… копеечки. Но останавливаться было уже поздно.

Последнее объявление этого этапа было настроено уже на самую горячую аудиторию. И — да, были вычтены все, кто видел остальные пять.

-11

Понятно, что бюджет на последний этап был слишком ограничен. Но все-таки, и с него мы получили результат:

-12
период проведения: 25.01.2020 — 31.01.2020
потрачено: 506 руб.
получили:
131 переход, средняя стоимость клика — 3,86 руб.
2 заявки, средняя стоимость заявки — 253 руб.

Ну и самое интересное — общие результаты рекламной кампании

Повышение активности в группе — налицо. Половина комментариев — это вопросы подписчиков о цене проектов:

-14
Переписка с заказчиком
Переписка с заказчиком
период проведения: 27.11.2019 — 31.01.2020
потрачено: 5943,22 руб.
получили:
1477 переходов, средняя стоимость клика — 4,02 руб. Средний CTR — 2,12%
210 свежих вступлений в группу. Заметное повышение активности в группе. Люди активно начали интересоваться ценами на строительство в группе.
26 заявок в приложение Анкета. Средняя стоимость заявки — 228,58 руб.
5 заключенных договоров (4 — на проектирование, 1 — на строительство). С остальными заявками продолжается работа.

Понравились результаты?

Хотите привлечь больше клиентов в свой бизнес, не сливая огромные суммы?

Просто напишите мне Наталья Попова
Пообщаемся, посмотрим, чем я смогу вам помочь)

Также приглашаю в свою группу — Поиск клиентов для строительной компании